Поиск по сайту

 

ВНИМАНИЕ!

Уполномоченным

по правам человека

в Иркутской области

открыта

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

по вопросам

ЧАСТИЧНОЙ МОБИЛИЗАЦИИ

В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

8-991-370-61-06

Наиболее часто встречающиеся

вопросы по этой теме в разделе

ВОПРОСЫ МОБИЛИЗАЦИИ

_________________

Как избежать обмана при
получении юридических услуг – 

Рекомендации на сайте 
Управления Роспотребнадзора 
по Иркутской области 

https://t.me/ombudsman38

 

 

Уважаемые жители Иркутской области!

Адрес электронной почты не предназначен для приема обращений граждан

Для направления обращения необходимо воспользоваться сервисом Интернет-приемная

 

Уважаемые жители Иркутской области! 

В ходе личного приема необходимо соблюдать

социальную дистанцию (1,5-2 метра),

использовать средства защиты

органов дыхания

(медицинские или гигиенические маски), перчатки.

 

Адрес:  г. Иркутск, ул. Карла Маркса, дом 40, офис 807 (Деловой центр "Собрание")

Почтовый адрес:

664011, г. Иркутск, а/я 16.

E-mail: ombudsman38@mail.ru

 

Прием граждан сотрудниками аппарата

Уполномоченного по правам человека в Иркутской области осуществляется

с понедельника по четверг

с 14 часов до 17 часов.

Личный прием Уполномоченным по правам человека в Иркутской области

осуществляется по предварительной записи по телефону 43-14-06, 

сот. 8-991-370-61-06

Уважаемые жители Иркутской области!

Адрес электронной почты не предназначен для приема обращений граждан

Для направления обращения необходимо воспользоваться сервисом Интернет-приемная
 

  

 

 

Новости

16 мая 2013 г.

Уполномоченный по правам человека просит принять меры прокурорского реагирования в защиту прав граждан, переселяемых из зоны затопления Богучанской ГЭС

 

Уполномоченный по правам человека Валерий Лукин обратился к прокурору Иркутской области Игорю Мельникову по ситуации с переселением граждан из поселков Кеуль и Невон Усть-Илимского района, расположенных в зоне затопления Богучанской ГЭС.  В обращении  отмечается, что до  настоящего времени  удалось решить лишь часть вопросов.
По-прежнему нерешенной остается проблема неопределенности процесса переселения для части граждан, которые длительное время проживали в этих поселках, однако по Закону области «Об отдельных мерах по подготовке части территории Иркутской области к затоплению» не имеют права на меры социальной поддержки в виде предоставления жилого помещения. Вопрос о том, куда эти граждане должны переселяться и на какие средства остается открытым. Одни из них состоят в очереди на улучшение жилищных условий с целью получения жилых помещений по договору социального найма, другие  – не подавали таких заявлений. Некоторые из них надеялись на решение их жилищного вопроса в процессе переселения жителей этих поселков. Но при принятии Закона интересы этих граждан не были учтены.
В официальных письмах и комментариях положений Закона области отмечается, что  предусмотренные им меры  не установлены федеральным законодательством в качестве обязательных гарантий прав граждан, они являются мерами дополнительной социальной поддержки. Закон области призван компенсировать гражданам утрату недвижимого имущества, которое принадлежит им на том или ином праве, либо которым они длительное время открыто и добросовестно пользовались. Подтверждением проживания в соответствии с Законом области  является только регистрация по месту жительства. Однако Уполномоченный с такой позицией не согласен. Затопление создает определенные обстоятельства, при которых  эти люди остаются под открытым небом.
Граждане, проживающие в поселках, которые неизбежно будут затоплены, лишаются своего места жительства. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Поэтому, решая вопрос о переселении граждан из этих населенных пунктов, следует принимать меры по обеспечению жилищных прав всех граждан, интересы которых ущемляются в связи с вынужденной потерей  их места жительства.
Должностные лица Правительства Иркутской области нередко ссылаются  на то, что Закон области регулирует дополнительные меры поддержки. Однако по вопросу организации переселения граждан из зоны затопления на территории Иркутской области действует единственный Закон области, поэтому он должен регулировать все аспекты, связанные с переселением граждан. Это подтверждается и позицией Министерства регионального развития России, изложенной в письме в адрес Уполномоченного. В нем указывается, что государственным заказчиками по подготовке зоны затопления Богучанской ГЭС к наполнению до отметки нормального подпорного уровня 208,0 метров являются правительства Красноярского края и Иркутской области на соответствующих территориях регионов. Эта позиция Правительством Иркутской области в установленном порядке не оспорена. Из этого следует, что  Правительство Иркутской области, как государственный заказчик по подготовке зоны затопления Богучанской ГЭС на территории Иркутской области, отвечает за решение всех вопросов, связанных с переселением граждан. То есть вопросы переселения граждан должны быть урегулированы в полном объеме, а не выборочно в отношении отдельных категорий граждан.
По мнению Уполномоченного, следует вносить изменения в Закон области и в части исключения такого условия предоставления мер поддержки, как регистрация по месту жительства. В соответствии с Конституцией и российским законодательством, регистрация по месту жительства или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения либо условием реализации прав и свобод граждан, в том числе права на жилище.
В подтверждение своей позиции Уполномоченный ссылается на ряд определений Верховного Суда  и Постановление Конституционного Суда  Российской Федерации и просит принять меры прокурорского реагирования в защиту  нарушенных прав граждан.
Уполномоченный отмечает, что в его обращении к прокурору поставлены лишь часть проблемных вопросов, связанных с переселением граждан из зоны затопления Богучанской ГЭС. По мнение Валерия Лукина, промедление с их решением неизбежно вызовет рост недовольства граждан и еще большее социальное напряжение вокруг процесса переселения, а также может привести к срыву установленного графика работ по переселению граждан из зоны затопления.
С текстом обращения можно ознакомиться здесь.
Аппарат Уполномоченного по правам человека в Иркутской области
 

Последние новости


05.10.2022
Сегодня Уполномоченный по правам человека в Иркутской области Светлана Николаевна Семенова принимает участие в совещании Уполномоченных по правам человека в субъектах РФ в Екатеринбурге по вопросам мобилизации...
04.10.2022
В рамках масштабного социально-правового проекта «Правовой марафон для пенсионеров», реализующегося под эгидой Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации прошел Единый день оказания беспла
30.09.2022
В Иркутской области работает горячая линия по вопросам частичной мобилизации. Служба «122» каждый день принимает более 2,5 тысячи звонков от жителей области, 90% из них – на эту тему. По этому номеру можно...
28.09.2022
В Иркутске прошла стратегическая сессия «Формирование оптимальной схемы реабилитационного маршрута инвалида в возрасте 18 лет и старше в Иркутской области», в&
28.09.2022
К Уполномоченному по правам человека в Иркутской области Светлане Семеновой обратилась жительница города Усть-Кут Ж. с жалобой по вопросу нарушения ее права на жилье. Гр-ка Ж. указала, что является Ветер

 
В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.