Поиск по сайту

 

ВНИМАНИЕ!

Уполномоченным

по правам человека

в Иркутской области

открыта

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

по вопросам

ЧАСТИЧНОЙ МОБИЛИЗАЦИИ

В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

8-991-370-61-06

Наиболее часто встречающиеся

вопросы по этой теме в разделе

ВОПРОСЫ МОБИЛИЗАЦИИ

_________________

Как избежать обмана при
получении юридических услуг – 

Рекомендации на сайте 
Управления Роспотребнадзора 
по Иркутской области 

https://t.me/ombudsman38

 

 

Уважаемые жители Иркутской области!

Адрес электронной почты не предназначен для приема обращений граждан

Для направления обращения необходимо воспользоваться сервисом Интернет-приемная

 

Уважаемые жители Иркутской области! 

В ходе личного приема необходимо соблюдать

социальную дистанцию (1,5-2 метра),

использовать средства защиты

органов дыхания

(медицинские или гигиенические маски), перчатки.

 

Адрес:  г. Иркутск, ул. Карла Маркса, дом 40, офис 807 (Деловой центр "Собрание")

Почтовый адрес:

664011, г. Иркутск, а/я 16.

E-mail: ombudsman38@mail.ru

 

Прием граждан сотрудниками аппарата

Уполномоченного по правам человека в Иркутской области осуществляется

с понедельника по четверг

с 14 часов до 17 часов.

Личный прием Уполномоченным по правам человека в Иркутской области

осуществляется по предварительной записи по телефону 43-14-06, 

сот. 8-991-370-61-06

Уважаемые жители Иркутской области!

Адрес электронной почты не предназначен для приема обращений граждан

Для направления обращения необходимо воспользоваться сервисом Интернет-приемная
 

  

 

 

Новости

27 июня 2013 г.

Правительство утвердило положение о жилищном надзоре

 

Регионы должны установить такую численность сотрудников и бюджет жилищных инспекций, которые бы в полной мере "обеспечивали выполнение полномочий" по жилищному надзору.

Такая рекомендация содержится в постановлении, которым правительство утвердило новое Положение о жилищном надзоре.

Нарушений в жилищно-коммунальной сфере масса. Население чувствует себя абсолютно незащищенным. Тем более что нередко и управляющие компании, и ресурсоснабжающие организации имеют прочные связи с местными администрациями. Так что понятно стремление правительства выстроить независимую службу, оперативно и непредвзято реагирующую на сигналы о неблагополучии в ЖКХ. Другое дело, насколько зафиксированные на бумаге положения удастся перенести в реальную жизнь.

"Документ определил обязанности и порядок работы жилинспекций. Этого документа ждали все - и региональные инспекции, и жители, – пояснил "РГ" эксперт по жилищному праву, ведущий юрисконсульт Института экономики города Дмитрий Гордеев. – Нам нужен сильный, независимый и быстро реагирующий жилищный надзор. Но до сих пор вне четко прописанного механизма работы жилищные инспекции в ряде регионов имели скорее декоративный характер".

Важно, что в постановлении правительства региональным администрациям рекомендовано установить такую численность инспекторов, которая бы "обеспечивала выполнение полномочий", возложенных на органы жилнадзора, подчеркивает эксперт. Сейчас во многих регионах жилищные инспекции настолько малочисленны, что они просто не в состоянии адекватно реагировать на все жалобы и запросы. Решения принимаются "заочно", без выезда инспектора на место и фактически без расследования. По мнению Гордеева, новое положение даст возможность жилинспекциям выделять средства на выездные проверки. Предусмотрена документом и возможность привлекать для экспертизы аккредитованных экспертов. "Например, если идут жалобы на качество воды, инспектор сможет заказать лабораторный анализ. Если какой-то конфликт требует юридического разбирательства, можно будет нанять грамотного юриста. В бюджетах жилинспекций должны быть предусмотрены средства на эти цели", – пояснил Гордеев.

Круг вопросов, с которыми можно обращаться в инспекцию, обширен. Предметом проверки может быть практически все, что имеет отношение к жилью. Порядок перевода нежилых помещений в жилые и обратно, признание дома непригодным для проживания, включение его в список аварийных домов, содержание и пользование общедомовым имуществом, управление домом, соблюдение энергоэффективности, правомерность создания и работа ТСЖ, кооперативов, правильность расчета квартплаты, качество предоставляемых коммунальных услуг – все это зона ответственности жилищных инспекторов.

Жилинспекция обязана работать не только с обращениями, но и проводить плановые, а также внеплановые выборочные проверки. Причем контролю подлежат не только управляющие компании, ТСЖ, жилкооперативы, а также советы домов, но и действия органов государственной власти, местного самоуправления, индивидуальные предприниматели. Например, жилищный инспектор может проверить, почему ветхий жилой дом не признается аварийным (это обязанность муниципалитета) или, напротив, почему переводится в аварийный фонд крепкое здание. Жилинспекция обязана отреагировать, если кто-то из жильцов не выполняет обязательные требования пользования жилыми помещениями (например, не соблюдает тишину в ночное время).

В случае если нарушение "тянет" на уголовное преступление, инспекторы должны подключить к расследованию следственные органы или прокуратуру. "Типичный пример – фальсификация протокола общего собрания собственников, это квалифицируется как мошенничество", – пояснил Дмитрий Гордеев.

Один из важнейших моментов: жилинспекции обязали регулярно, раз в год, отчитываться о проделанной работе. И хотя порядок раскрытия информации будут устанавливать сами регионы, сам принцип прозрачности, установленный документом федерального уровня, очень важен, считает эксперт.

 

Источник: «Российская газета»

Последние новости


05.10.2022
Сегодня Уполномоченный по правам человека в Иркутской области Светлана Николаевна Семенова принимает участие в совещании Уполномоченных по правам человека в субъектах РФ в Екатеринбурге по вопросам мобилизации...
04.10.2022
В рамках масштабного социально-правового проекта «Правовой марафон для пенсионеров», реализующегося под эгидой Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации прошел Единый день оказания беспла
30.09.2022
В Иркутской области работает горячая линия по вопросам частичной мобилизации. Служба «122» каждый день принимает более 2,5 тысячи звонков от жителей области, 90% из них – на эту тему. По этому номеру можно...
28.09.2022
В Иркутске прошла стратегическая сессия «Формирование оптимальной схемы реабилитационного маршрута инвалида в возрасте 18 лет и старше в Иркутской области», в&
28.09.2022
К Уполномоченному по правам человека в Иркутской области Светлане Семеновой обратилась жительница города Усть-Кут Ж. с жалобой по вопросу нарушения ее права на жилье. Гр-ка Ж. указала, что является Ветер

 
В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.