Поиск по сайту

 

ВНИМАНИЕ!

Уполномоченным

по правам человека

в Иркутской области

открыта

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

по вопросам

ЧАСТИЧНОЙ МОБИЛИЗАЦИИ

В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

8-991-370-61-06

__________________

Как избежать обмана при
получении юридических услуг – 

Рекомендации на сайте 
Управления Роспотребнадзора 
по Иркутской области 

https://t.me/ombudsman38

 

 

Уважаемые жители Иркутской области!

Адрес электронной почты не предназначен для приема обращений граждан

Для направления обращения необходимо воспользоваться сервисом Интернет-приемная

 

Уважаемые жители Иркутской области! 

В ходе личного приема необходимо соблюдать

социальную дистанцию (1,5-2 метра),

использовать средства защиты

органов дыхания

(медицинские или гигиенические маски), перчатки.

 

Адрес:  г. Иркутск, ул. Карла Маркса, дом 40, офис 807 (Деловой центр "Собрание")

Почтовый адрес:

664011, г. Иркутск, а/я 16.

E-mail: ombudsman38@mail.ru

 

Прием граждан сотрудниками аппарата

Уполномоченного по правам человека в Иркутской области осуществляется

с понедельника по четверг

с 14 часов до 17 часов.

Личный прием Уполномоченным по правам человека в Иркутской области

осуществляется по предварительной записи по телефону 43-14-06, 

сот. 8-991-370-61-06

Уважаемые жители Иркутской области!

Адрес электронной почты не предназначен для приема обращений граждан

Для направления обращения необходимо воспользоваться сервисом Интернет-приемная
 

  

 

 

Новости

29 июля 2008 г.

По принципу добровольности

По принципу добровольности
Сертификация риелторских услуг не обязательна, но желательна

Конкурентным преимуществом для риелторской фирмы может стать добровольная сертификация. Пока в Иркутске из 200 компаний, работающих на рынке недвижимости, лишь две имеют документы, подтверждающие качество оказываемых услуг.

С 2002 года риелторские фирмы находятся под пристальным вниманием городского комитета по потребительскому рынку, в частности отдела по защите прав потребителей. Основная причина этого – значительное увеличение количества конфликтных ситуаций.

– Из общего объема жалоб, поступающих от потребителей, риелторских услуг касается 3–4%. Это очень много. На первом месте у нас идут жалобы на сферу торговли – до 70% обращений, на втором бытовые услуги – около 15%. Жалобы на риелторов и застройщиков делят третье место – на них приходится по 3-4%, – рассказал начальник отдела по защите прав потребителей Виктор Низовцев. – Эта негативная тенденция сохраняется уже не первый год. Ситуация усугубляется тем, что данная сфера оказания услуг не урегулирована в правовом отношении: соответствующего федерального закона нет, лицензирование услуг отменено…

Когда нет норм права, все отношения регулируются договором. Так как договоры на оказание риелторских услуг составляются самими риелторами, большинство из них как минимум неоднозначны, а иногда являются кабальными для клиентов.

Для того чтобы услуги оказывались цивилизованно, Российская гильдия риелторов разработала соответствующий стандарт. Однако, сертификация риелторских услуг – дело добровольное. А в российском менталитете понятие добровольности зачастую ассоциируется с чем-то необязательным и незначительным.

– В Иркутске риелторские компании сертификацию стали проходить только в этом году, – пояснила президент Иркутского областного союза риелторов Наталья Комиссаренко. – Добровольная сертификация – это осознанный выбор фирм, которые пришли на иркутский рынок недвижимости всерьез и надолго. Наличие у компании сертификата дает верные ориентиры потребителю – это значит, что в фирме работают профессионалы, прошедшие обучение не где-нибудь, а в специализированных учебных центрах.

Решение о выдаче сертификата дается управляющим советом органа по сертификации. Предположить корпоративный сговор при раздаче документов сложно, так как в состав совета помимо риелторов входят представители властных структур, в частности городского отдела по защите прав потребителей и управления Роспотребнадзора по Иркутской области. Сертификат выдается на срок от года до трех лет, но время его действия может быть сокращено при наличии обоснованных жалоб потребителей.

На сегодняшний день в Иркутске сертификат получили только две риелторские фирмы. Еще три заявки находятся на рассмотрении. Столь жидкий поток желающих сертифицировать услуги Наталья Комиссаренко объясняет настороженностью по отношению к нововведению и слабой информированностью. Остается добавить, что финансовые затраты на получение сертификата для фирм незначительные: с учетом НДС он стоит 11,8 тыс. рублей.

Источник: Областная газета

Последние новости


28.09.2022
В Иркутске прошла стратегическая сессия «Формирование оптимальной схемы реабилитационного маршрута инвалида в возрасте 18 лет и старше в Иркутской области», в&
28.09.2022
К Уполномоченному по правам человека в Иркутской области Светлане Семеновой обратилась жительница города Усть-Кут Ж. с жалобой по вопросу нарушения ее права на жилье. Гр-ка Ж. указала, что является Ветер
27.09.2022
Около 900 призывников отправлены с железнодорожной станции Гончарово, которая находится в Привокзальном микрорайоне Шелехова под Иркутском. Всех приветствовали Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев,...
27.09.2022
27 сентября 2022 года сотрудники аппарата Уполномоченного по правам человека в Иркутской области приняли участие во Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы политики пр
26.09.2022
Уполномоченным по правам человека в Иркутской области открыта ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ по вопросам ЧАСТИЧНОЙ МОБИЛИЗАЦИИ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ звонки принимаются по тел. 8-991-370-61-06

 
В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.