Поиск по сайту

 

ВНИМАНИЕ!

Уполномоченным

по правам человека

в Иркутской области

открыта

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

по вопросам

ЧАСТИЧНОЙ МОБИЛИЗАЦИИ

В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

8-991-370-61-06

Наиболее часто встречающиеся

вопросы по этой теме в разделе

ВОПРОСЫ МОБИЛИЗАЦИИ

_________________

Как избежать обмана при
получении юридических услуг – 

Рекомендации на сайте 
Управления Роспотребнадзора 
по Иркутской области 

https://t.me/ombudsman38

 

 

 

Уважаемые жители Иркутской области!

Адрес электронной почты не предназначен для приема обращений граждан

Для направления обращения необходимо воспользоваться сервисом Интернет-приемная

 

Уважаемые жители Иркутской области! 

В ходе личного приема необходимо соблюдать

социальную дистанцию (1,5-2 метра),

использовать средства защиты

органов дыхания

(медицинские или гигиенические маски), перчатки.

 

Адрес:  г. Иркутск, ул. Карла Маркса, дом 40, офис 807 (Деловой центр "Собрание")

Почтовый адрес:

664011, г. Иркутск, а/я 16.

E-mail: ombudsman38@mail.ru

 

Прием граждан сотрудниками аппарата

Уполномоченного по правам человека в Иркутской области осуществляется

с понедельника по четверг

с 14 часов до 17 часов.

Личный прием Уполномоченным по правам человека в Иркутской области

осуществляется по предварительной записи по телефону 43-14-06, 

сот. 8-991-370-61-06

Уважаемые жители Иркутской области!

Адрес электронной почты не предназначен для приема обращений граждан

Для направления обращения необходимо воспользоваться сервисом Интернет-приемная
 

   

 

 

[05/04/22] Требование о получении согласия родителя – иностранца на приобретение ребенком российского гражданства могут отменить для ряда случаев

Предлагается внести изменение в п. "а" ч. 6 ст. 14 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" (далее – Закон № 62-ФЗ), предусмотрев возможность принятия в российское гражданство детей, одним из родителей которых является иностранный гражданин, без согласия последнего в следующих случаях:

  • если родители разведены;
  • если родитель – иностранный гражданин лишен родительских прав либо признан недееспособным;
  • если ребенок является лицом без гражданства.

Соответствующий законопроект1 внесен в Госдуму 4 апреля.

Необходимость принятия поправки авторы инициативы объясняют тем, что в настоящее время в случае конфликта в семьях требование об обязательном согласии родителя – иностранца зачастую становится непреодолимым препятствием для оформления российского гражданства ребенку, проживающему за рубежом, у которого один из родителей имеет гражданство РФ, а второй является иностранным гражданином. При этом отсутствие у ребенка гражданства РФ приводит к невозможности защиты его интересов со стороны России и существенно затрудняет реализацию родителем – россиянином хотя бы минимального объема родительских прав, гарантируемых законодательством РФ. Ситуация усугубляется тем, что у ребенка, постоянно проживающего за границей и являющегося гражданином иностранного государства, подлинная устойчивая связь имеется прежде всего с государством постоянного проживания. Соответственно, родитель – иностранец оказывается в более выигрышном положении с точки зрения реализации своих родительских прав, поскольку в его распоряжении имеется весь комплекс правоприменительных механизмов, предусмотренных законодательством соответствующего иностранного государства. Особенно это характерно для тех случаев, когда брак родителей расторгнут, а связь с родителем – иностранным гражданином затруднена или полностью разорвана.

Вместе с тем в пояснительной записке к законопроекту его разработчики отмечают, что возможность принятия в гражданство РФ ребенка посредством одностороннего волеизъявления родителя – соотечественника без согласия родителя – иностранца не противоречит существующим международно-правовым подходам к проблематике гражданства детей. Так, в ст. 7 Конвенции ООН о правах ребенка предусмотрено обязательство государства – участника Конвенции предоставлять детям гражданство в соответствии с его законодательством. При этом требование о согласии обоих родителей на предоставление ребенку гражданства того или иного государства в Конвенции в ней не содержится.

Предполагается, что принятие предлагаемой поправки поспособствует созданию дополнительного механизма защиты интересов российских граждан, проживающих за рубежом, а также подкрепит усилия РФ по налаживанию и развитию более тесных связей с зарубежными соотечественниками.

Напомним, по общему правилу, в соответствии с п. "а" ч. 6 ст. 14 Закона № 62-ФЗ, с заявлениям о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке ребенка (и недееспособного лица), являющегося иностранными гражданином или лицом без гражданства, вправе обратиться один из родителей ребенка, имеющий российское гражданство, при наличии согласия другого родителя. Такое согласие не требуется только в одном случае: если ребенок проживает на территории России.

_____________________________

1 С текстом законопроекта № 99339-8 "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

https://www.garant.ru/news/1536513/

 
В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.