10 июля 2025 г.
1 квартал 2025
В 1 квартале 2025 года в адрес Уполномоченного по правам человека в Иркутской области поступило всего 1077 обращений, что в сравнении с аналогичным периодом 2024 года меньше на 3,84%, а по сравнению с аналогичным периодом 2023 года больше на 43,6%.
Динамика обращений граждан за I квартал 2023-2025 г.
Из числа поступивших обращений 306 обращений поступило письменно, с устного приема Уполномоченного и сотрудников аппарата поступило 104 обращения, 168 по телефону, в форме электронного документа зафиксировано 499 обращений.

Анализ тематики поступивших в 1 квартале 2025 года обращений показывает, что по-прежнему наибольший процент составляют вопросы по теме защиты прав военнослужащих. По вопросам розыска, плена, выплаты денежного довольствия, выплаты по ранению, прохождения ВВК, включения в список самовольно оставивших часть, ротации кадров, неуставных отношений и др. поступило – 682 обращения (63% от общего числа поступивших обращений). 
Вторую строчку занимают обращения граждан по вопросам охраны здоровья (медицинское обслуживание и лекарственное обеспечение)– 87 обращений (8% от общего числа обращений). Количество обращений по вопросам социального и пенсионного обеспечения, социального обслуживания составляет 73 или 6,7% от общего числа обращений.
58 обращений граждан поступило с просьбой восстановить их нарушенные права, связанные с реализацией жилищных прав, в том числе по вопросам жилищно-коммунального обслуживания (5% от общего числа поступивших обращений).

Из обращений лиц, находящихся в местах принудительного содержания, больше всего обращений по условиям содержания (30 обращений или 2,7% от общего числа обращений).
Без внимания не оставлено ни одно обращение. По большинству из них проведена межведомственная работа, направленная на оказание максимальной помощи по защите прав, их восстановлению и реализации. По результатам рассмотрения обращений, приняты следующие меры:
ü в 108 случаях права граждан восстановлены;
ü в 13 случаях восстановлены частично;
ü подготовлено и направлено 492 правовых разъяснения (консультаций);
ü проведено 32 выездных проверки, в ходе которых обсуждены возможности устранения выявленных недостатков и пути совершенствования деятельности государственных и муниципальных органов и учреждений с их руководителями;
ü подготовлено 7 проектов исковых заявлений;

670 обращений продолжают находиться в работе, и по 63 обращениям выявлено, что право не нарушено.
В рубрике: Статистика обращений граждан за 1 квартал 2025 года
