18 мая 2023 г.

Предложено ввести административную ответственность за спам-звонки

В Госдуму внесен законопроект о защите от навязчивой рекламы:

  • во-первых, предложено приравнять устное требование о прекращении распространения рекламы к отзыву предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы,
  • во-вторых, предложено ввести административную ответственность за распространение рекламы в адрес лица, которое ранее устно потребовало прекратить распространение рекламы. Штраф для юридических лиц предполагается установить в размере от 100 тыс. руб. до 150 тыс. руб., за повторное нарушение – от 200 тыс. руб. до 1 млн руб.

Автор законопроекта указывает, что около 60% россиян сталкиваются с рекламными звонками регулярно – от нескольких раз в день до нескольких раз в месяц.

На практике организации и иные рекламораспространители при заключении договора с гражданином включают условие о согласии на распространение рекламы, на которое граждане соглашаются для подписания договора или в силу незнания дальнейших последствий. Разумеется, это согласие можно аннулировать, но законодательство не позволяет оперативно пресечь такое распространение рекламы и обременяет гражданина соблюдением порядка отзыва согласия на распространение рекламы (составление заявления, отправка и длительный срок рассмотрения) (Проект федерального закона № 357853-8).

 

Источник: https://www.garant.ru/news/1624513/

В рубрике: Новое в законодательстве    

ПнВтСрЧтПт СбВс 24 25 26 27 28 29 30 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 1 2 3 4