29 июля 2008 г.

По принципу добровольности

По принципу добровольности
Сертификация риелторских услуг не обязательна, но желательна

Конкурентным преимуществом для риелторской фирмы может стать добровольная сертификация. Пока в Иркутске из 200 компаний, работающих на рынке недвижимости, лишь две имеют документы, подтверждающие качество оказываемых услуг.

С 2002 года риелторские фирмы находятся под пристальным вниманием городского комитета по потребительскому рынку, в частности отдела по защите прав потребителей. Основная причина этого – значительное увеличение количества конфликтных ситуаций.

– Из общего объема жалоб, поступающих от потребителей, риелторских услуг касается 3–4%. Это очень много. На первом месте у нас идут жалобы на сферу торговли – до 70% обращений, на втором бытовые услуги – около 15%. Жалобы на риелторов и застройщиков делят третье место – на них приходится по 3-4%, – рассказал начальник отдела по защите прав потребителей Виктор Низовцев. – Эта негативная тенденция сохраняется уже не первый год. Ситуация усугубляется тем, что данная сфера оказания услуг не урегулирована в правовом отношении: соответствующего федерального закона нет, лицензирование услуг отменено…

Когда нет норм права, все отношения регулируются договором. Так как договоры на оказание риелторских услуг составляются самими риелторами, большинство из них как минимум неоднозначны, а иногда являются кабальными для клиентов.

Для того чтобы услуги оказывались цивилизованно, Российская гильдия риелторов разработала соответствующий стандарт. Однако, сертификация риелторских услуг – дело добровольное. А в российском менталитете понятие добровольности зачастую ассоциируется с чем-то необязательным и незначительным.

– В Иркутске риелторские компании сертификацию стали проходить только в этом году, – пояснила президент Иркутского областного союза риелторов Наталья Комиссаренко. – Добровольная сертификация – это осознанный выбор фирм, которые пришли на иркутский рынок недвижимости всерьез и надолго. Наличие у компании сертификата дает верные ориентиры потребителю – это значит, что в фирме работают профессионалы, прошедшие обучение не где-нибудь, а в специализированных учебных центрах.

Решение о выдаче сертификата дается управляющим советом органа по сертификации. Предположить корпоративный сговор при раздаче документов сложно, так как в состав совета помимо риелторов входят представители властных структур, в частности городского отдела по защите прав потребителей и управления Роспотребнадзора по Иркутской области. Сертификат выдается на срок от года до трех лет, но время его действия может быть сокращено при наличии обоснованных жалоб потребителей.

На сегодняшний день в Иркутске сертификат получили только две риелторские фирмы. Еще три заявки находятся на рассмотрении. Столь жидкий поток желающих сертифицировать услуги Наталья Комиссаренко объясняет настороженностью по отношению к нововведению и слабой информированностью. Остается добавить, что финансовые затраты на получение сертификата для фирм незначительные: с учетом НДС он стоит 11,8 тыс. рублей.

Источник: Областная газета

В рубрике: Новости    


Оцените:

ВНИМАНИЕ!

Уполномоченным
по правам человека
в Иркутской области 
открыта ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
по вопросам
ЧАСТИЧНОЙ МОБИЛИЗАЦИИ

В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 

8-991-370-61-06

Наиболее часто встречающиеся
вопросы по этой теме в разделе
Уважаемые жители Иркутской области!
Адрес электронной почты
не предназначен 
для приема обращений граждан.
Для направления обращения
необходимо воспользоваться
 
Адрес местонахождения: 
г. Иркутск, ул. Карла Маркса, 
дом 40, офис 807
 (Деловой центр "Собрание")
Почтовый адрес: 
664011, г. Иркутск, а/я 16.

Email: ombudsman38@mail.ru

Прием граждан сотрудниками аппарата Уполномоченного по правам человека в Иркутской области осуществляется с понедельника по четверг с 14 часов до 17 часов.

Личный прием 
Уполномоченным по правам человека в Иркутской области осуществляется по предварительной записи по телефону 43-14-06