5 августа 2013 г.

Спасение утопающих – дело рук самих утопающих и коммунальные страдания жителей г.Иркутска.

 

К Уполномоченному по правам человека в Иркутской области Валерию Лукину обратилось десять семей дома № 50, расположенного по адресу г. Иркутск, ул. Лызина. Они просили оказать содействие в решении вопроса о замене стояка канализации и о подключении горячего водоснабжения, так как их неоднократные обращения в органы местного самоуправления и надзорные органы не принесли желаемых результатов.

28 января т.г., в очередной раз, из-за течи канализационных стоков и неисправности горячего водоснабжение во втором подъезде работниками управляющей компании «Приоритет» было отключено горячее водоснабжение. Жильцы потребовали от управляющей компании устранения аварийной ситуации.

Работниками указанной компании было сделано заключение о необходимости полной замены стояка горячего водоснабжения. При этом, жильцам было предложено самостоятельно оплатить эти работы, стоимость которых компания оценила в размере 67 000 рублей. И это несмотря на то, что жители ежемесячно оплачивают указанные услуги в полном объеме.

Безусловно, с такой позицией управляющей компании, которой руководит генеральный директор С.Ю.Ткаченко, они не могли согласиться, и поэтому в защиту своих законных прав обратились к прокурору Куйбышевского района г. Иркутска Э.Р. Мухаметову, заместителю мэра – председателю комитета по управлению Правобережным округом г. Иркутска Д.В. Гришаку, Депутату Думы г. Иркутска В.И. Рожкову, руководителю Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области Д.А. Воронову.

Руководители указанных организаций дружно сообщили жильцам, что их требования к управляющей компании правомерны. Однако, никаких действенных мер по отношению к ней ими принято не было. А прокурор Куйбышевского района г. Иркутска сообщил об отсутствии оснований для принятия мер прокурорского реагирования.

Жильцы, среди которых есть дети и старики, были вынуждены продолжительное время жить, по существу, в антисанитарных условиях и терпеть запах канализации.

Надеясь получить помощь от мэра г. Иркутска В.И. Кондрашова, они обратились к нему с заявлением, но и это не привело к положительному результату.

После многочисленных мытарств и хождений по чиновничьим кабинетам, граждане вынуждены были по крохам собрать деньги и нанять стороннюю организацию, которая выполнила необходимые работы.

Получив жалобу граждан, Валерий Лукин обратился к мэру г. Иркутска В.И. Кондрашову с просьбой прояснить ситуацию и, совместно с жильцами дома, в соответствии с ч. 1.1 ст.165 Жилищного Кодекса РФ, рассмотреть вопрос на собрании собственников о замене управляющей компании, которая систематически не выполняет свои обязательства по оказанию качественных услуг жильцам дома.

Через месяц Уполномоченный получил ответ зам. мэра – председателя комитета по управлению Правобережным округом Е.В. Дрокова, в котором сообщается, что «предписание об устранении нарушений управляющей компанией ООО «Приоритет» исполнено 17.06.2013г., а именно: собственники (наниматели) квартир … с привлечением сторонней организации выполнили замену стояков канализации (водоотведения), ХВС и ГВС, в данных квартирах обеспечено бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение. Принимая во внимание исполнение управляющей компанией ООО «Приоритет» предписания и восстановление горячего водоснабжения в квартирах, необходимость созыва общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома по ул. Лызина, 50 о расторжении договора управления с данной управляющей организацией отсутствует ». Наверно нет особой необходимости комментировать это словоблудие.

Бездействие органов местного самоуправления, контролирующих органов, вынудило граждан самостоятельно решать свои проблемы, а управляющая компания не понесла никакой ответственности и продолжает вводить в заблуждение граждан, сообщая, что ее основной задачей является обеспечение благоприятных и безопасных условий их проживания.

Из-за бюрократических проволочек чиновников, неисполнения ими своих должностных обязанностей около полугода граждане жили без горячего водоснабжения.

«Проверка жалоб жильцов показала, что должностные лица при их рассмотрении часто отделываются стандартными отписками. По-видимому, именно так они понимают свою роль в улучшении качества предоставления жилищно-коммунальных услуг населению,» – отмечает Валерий Лукин.

Уполномоченный надеется, что управляющая компания «Приоритет» добровольно компенсирует гражданам их затраты, связанные с ликвидацией аварии, а администрация г. Иркутска, совместно с жильцами дома в ближайшее время рассмотрит вопрос о замене управляющей компании «Приоритет», которая, как показала практика, не способна обеспечить качественное предоставление жилищно-коммунальных услуг, руководитель которой пренебрежительно относится к законным требованиям граждан.

 

Аппарат Уполномоченного по правам человека в Иркутской области

В рубрике: Новости    

ПнВтСрЧтПт СбВс 30 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 1 2 3