28 ноября 2013 г.

Валерий Лукин готов участвовать в доработке регионального законопроекта о капитальном ремонте многоквартирных домов

Уполномоченный по правам человека в Иркутской области Валерий Лукин принял участие в обсуждении проекта областного закона «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области» на сессии Законодательного собрания 27 ноября. 
 
В своем выступлении Уполномоченный отметил, что процедура подготовки и рассмотрения законопроекта была недопустимо затянута, в результате чего депутаты ЗС оказались поставлены в безвыходную ситуацию: закон необходимо принимать, но рассматривать проект приходится в спешке, что отражается на его качестве. А оно, по мнению Валерия Лукина, оставляет желать лучшего. 
«Недостаточная проработанность законопроекта подтверждается заключениями областной прокуратуры и правового управления ЗС: я не помню за время своей работы таких объемных заключений», - отметил Уполномоченный. 
 
В числе ключевых недостатков проекта Валерий Лукин назвал отсутствие нормы об ответственности за нарушение этого закона и достаточных механизмов контроля (в том числе общественного) деятельности регионального оператора. Также не регламентирован порядок проведения капитального ремонта в чрезвычайных ситуациях. Кроме того, в перечень расходов по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов согласно законопроекту включены расходы на благоустройство придомовой территории, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев лифтов и другие, не имеющие прямого отношения к капремонту статьи затрат. Также Валерий Лукин отметил наличие в законопроекте коррупциогенных факторов, в  частности, документ не устанавливает конкретный размер доли средств, которые региональный оператор вправе ежегодно расходовать на финансирование программы капремонта.
 
Валерий Лукин обратил внимание депутатов на то, что в законопроекте не отражено соблюдение принципа доступности минимального размера взноса для собственников с учетом совокупных расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Более того, по мнению Уполномоченного, вопрос финансовых затрат по данному закону требует дополнительного уточнения, поскольку до сих пор не просчитаны затраты на субсидии и компенсации малообеспеченным и льготным категориям граждан. 
 
Беспокойство Уполномоченного вызвала также невозможность проведения широкого общественного обсуждения законопроекта, имеющего высокую социальную значимость. 
«Отсутствие информированности граждан приведет к монополии государства на принятие решений по капремонту. Ведь на принятие решения об открытии собственных счетов или передаче всех полномочий региональному оператору ТСЖ отводится всего 2 месяца», - отметил Валерий Лукин. 
 
В своем выступлении Уполномоченный подчеркнул, что дать однозначную оценку законопроекту крайне сложно еще и потому, что до сих пор отсутствует полный пакет сопутствующих нормативно-правовых актов, регулирующих правоотношения по проведению капительного ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории области, которые должны быть представлены депутатам перед принятием закона в окончательном чтении. 
«Закон необходимо дорабатывать. Готов с сотрудниками аппарата принять участие в этой работе, чтобы общими усилиями мы могли привести законопроект в приемлемый вид, хотя сделать это будет сложно», - подчеркнул Валерий Лукин.  
 
Позицию Уполномоченного поддержал министр жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Евгений Селедцов, отметивший, что общественное обсуждение законопроекта действительно является первоочередной задачей. Поблагодарив Уполномоченного за глубокую проработку законопроекта, министр подчеркнул готовность к совместной работе по усовершенствованию документа. 
 
Аппарат Уполномоченного по правам человека в Иркутской области

В рубрике: Новости    


Оцените:
ПнВтСрЧтПт СбВс 24 25 26 27 28 29 30 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 1 2 3 4