12 мая 2014 г.

Валерий Лукин: «Начало оплаты за капремонт должно быть перенесено на более поздний срок»

Необходимо перенести начало сбора платы за капитальный ремонт многоквартирных домов на более поздний срок, считает Уполномоченный по правам человека в Иркутской области Валерий Лукин. К такому выводу он пришел в результате анализа обращений собственников квартир в жилых домах на территории области, а также изменений в Жилищном кодексе РФ.

В соответствии с действующим областным законодательством, обязанность уплачивать взносы на капремонт возникает у собственников с 1 июля текущего года, т.е. через три месяца после опубликования программы капитального ремонта в регионе. По мнению Уполномоченного, этот срок необходимо увеличить до шести месяцев, учитывая, что ЖК РФ позволяет продлить его до восьми месяцев. Если депутатами Законодательного Собрания Иркутской области будет принята соответствующая поправка, сбор средств на капитальный ремонт многоквартирных домов в регионе начнется с 1 сентября.

Необходимость отсрочки введения платы за капремонт связана с тем, что региональный закон, регулирующий вопросы капительного ремонта общего имущества в многоквартирных домах в нарушение федерального законодательства вступил в силу с задержкой на девять месяцев. Региональная программа ремонта многоквартирных домов также была опубликована с опозданием на три месяца и без должного широкого общественного обсуждения. По мнению Валерия Лукина, что эти обстоятельства не позволили провести полноценную разъяснительную работу с собственниками о целях и задачах реформирования жилищной сферы и, как следствие, дать им возможность сделать осознанный выбор способа формирования фонда капитального ремонта на индивидуальном счете многоквартирного дома или на счете регионального оператора. Первый вариант больше подходит активным собственникам, предпочитающим лично участвовать в судьбе своего дома. Решение о способе формирования фонда капремонта должно быть принято на общем собрании собственников каждого дома. По имеющейся в распоряжении Уполномоченного информации, такие собрания проведены не более чем в 10% из более 14,7 тыс. домов, подлежащих капитальному ремонту.

Кроме того, пока не определены источники финансирования ремонта жилья, находящегося в собственности муниципальных образований, имеющих в большинстве своем дефицитные бюджеты, и различных ведомств. Также не решены вопросы выделения дополнительных средств из областного бюджета в форме субсидий гражданам, чьи суммарные платежи за коммунальные услуги превышают установленный в регионе максимум, что необходимо, в том числе, для соблюдения прав льготных категорий граждан.

Депутаты Законодательного Собрания Новосибирской области, к примеру, в соответствии с изменениями в ЖК РФ нашли возможность отодвинуть дату начала сбора взносов на четыре месяца, а срок для проведения общедомовых собраний по выбору способа формирования фонда капремонта был продлен на два месяца.

Следует отметить, что в соответствии с Постановлением Правительства Иркутской области минимальный размер взноса на капремонт колеблется от 3,41 руб. до 9,03 руб. за квадратный метр. Это означает, что собственникам стандартной двухкомнатной квартиры площадью 54 кв. м. необходимо будет дополнительно платить от 184,14 до 487,62 руб. в месяц. При этом в среднем по стране сумма взноса составляет 6 руб. за квадратный метр, от 2,5 руб. в Санкт-Петербурге до 11,5 руб. в Ханты-Мансийском округе.

Валерий Лукин внес в ЗС ряд предложений по внесению изменений в областной закон «Об организации проведения капительного ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области», направленных на соблюдение жилищных прав граждан в регионе.

Уполномоченный отметил, что реформы, производимые в сфере ЖКХ в настоящее время, направлены, в том числе, на формирование активной позиции собственников жилья. Нововведение, касающееся организации капитального ремонта, могло быть хорошим поводом, чтобы наглядно продемонстрировать гражданам: активным собственником быть выгодно. Имеет смысл брать на себя ответственность и самостоятельно принимать решения, это наиболее эффективный и практичный способ решения текущих хозяйственных проблем и повышения качества собственной жизни. Однако, отмечает Валерий Лукин, принятие областного закона с опозданием и, как следствие, второпях не дали возможности основной массе граждан ознакомиться со всеми нюансами.

 

В рубрике: Новости    

ПнВтСрЧтПт СбВс 25 26 27 28 29 30 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 1 2 3 4 5