18 сентября 2008 г.

Принят в первом чтении "кондитерский" регламент

Принят в первом чтении "кондитерский" регламент

Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона "Технический регламент на кондитерскую продукцию". Законопроект устанавливает объекты технического регулирования: кондитерская продукция и процессы ее производства, перевозки, хранения, реализации и утилизации, требования к их безопасности, правила идентификации и формы оценки соответствия установленным требованиям, а также требования к упаковке и маркировке.

Кондитерская продукция теперь включает в себя кондитерские полуфабрикаты и кондитерские изделия. Последние, в свою очередь, делятся на четыре группы: шоколад, какао, сахаристые кондитерские изделия, мучные кондитерские изделия. Для каждого вида продукции, входящего в эти группы, дается определение и указываются ключевые идентификационные признаки.

Так, шоколад подразделяется на молочный, белый, шоколад с начинкой и шоколад в порошке и при этом не может содержать менее 35 процентов сухих веществ какао-продуктов. К сахаристым кондитерским изделиям относятся конфеты (с описанием 12 различных типов кондитерских масс, из которых они могут состоять), карамель, драже, халва, мармелад, жевательная резинка и другие изделия. Группа мучных кондитерских изделий среди прочего представлена печеньем, пряничными изделиями, кексами, рулетами, тортами, пирожными.

Столь дробная классификация необходима для четкой идентификации соответствующих кондитерских изделий, сокращения объемов фальсификата на рынке.

На практике это будет означать, что, скажем, шоколад, содержащий преимущественно сою, либо тот, где сверх меры масло какао заменяется более дешевыми жирами, впредь шоколадом называться не будет. Естественно, это облегчит задачу выбора для потребителя и обеспечит его законное право на достоверную и полную информацию о характеристиках покупаемого им продукта. Именно поэтому идентификации кондитерской продукции посвящена отдельная глава регламента.

Обеспечение необходимого уровня безопасности реализуется в регламенте через задание обязательных к исполнению требований. Для различных видов кондитерских изделий устанавливаются конкретные численные значения содержания токсичных элементов, микотоксинов, радионуклеидов, пестицидов, а также микробиологические показатели.

Важнейший аспект регламента, с которым предприятия кондитерской промышленности связывают особые надежды, - оценка соответствия. Ведь именно здесь сконцентрированы наибольшие бюрократические барьеры. Регламент устанавливает только две формы такой оценки: государственный контроль (надзор) и подтверждение соответствия исключительно в форме принятия производителем декларации о соответствии. Таким образом, обязательная сертификация уходит в прошлое, что, несомненно, является большим шагом вперед в борьбе с чрезмерным административным давлением на предпринимателя.

Давая общую оценку законопроекту, следует признать, что он позволит снять наиболее серьезные ограничения для развития производства кондитерской продукции и внедрения инноваций, а также повышения конкуренто-способности российских кондитерских изделий, в том числе и на внешних рынках. Принятие регламента может оказаться решающим стимулом для восстановления богатых традиций кондитерского производства в России на новых рыночных основаниях, когда государство гарантирует необходимый уровень безопасности и защищенности потребителя, а вопросы качества относятся к компетенции предпринимательского сообщества и регулируются через механизм спроса. Более того, есть все основания рассчитывать на то, что с принятием технического регламента само предпринимательское сообщество будет заинтересовано в реальном обеспечении качества, практическим механизмом поддержания которого должно стать саморегулирование.

Именно на этом пути лежит цивилизованный переход от устаревшей системы стандартизации и привязанной к ней обязательной сертификации в отрасли к стандартам саморегулируемых организаций, устанавливающим повышенные требования к качеству кондитерской продукции, и поддерживаемым системами добровольной сертификации.

О готовности бизнеса взять на себя ответственность за качество продукции свидетельствует сам факт того, что разработчиком проекта регламента является общественная организация, объединяющая квалифицированных производителей кондитерской продукции - Ассоциация предприятий кондитерской промышленности.

Источник: Российская Бизнес-газета" №671 от 16 сентября 2008 г.

В рубрике: Новости    


Оцените:

ВНИМАНИЕ!

Уполномоченным
по правам человека
в Иркутской области 
открыта ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
по вопросам
ЧАСТИЧНОЙ МОБИЛИЗАЦИИ

В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 

8-991-370-61-06

Наиболее часто встречающиеся
вопросы по этой теме в разделе
Уважаемые жители Иркутской области!
Адрес электронной почты
не предназначен 
для приема обращений граждан.
Для направления обращения
необходимо воспользоваться
 
Адрес местонахождения: 
г. Иркутск, ул. Карла Маркса, 
дом 40, офис 807
 (Деловой центр "Собрание")
Почтовый адрес: 
664011, г. Иркутск, а/я 16.

Email: ombudsman38@mail.ru

Прием граждан сотрудниками аппарата Уполномоченного по правам человека в Иркутской области осуществляется с понедельника по четверг с 14 часов до 17 часов.

Личный прием 
Уполномоченным по правам человека в Иркутской области осуществляется по предварительной записи по телефону 43-14-06