26 ноября 2014 г.
Уполномоченный заявил о существенных недостатках принятого Законодательным собранием проекта бюджета области
Заявление Уполномоченного по правам человека в Иркутской области Валерия Лукина о принятом во втором чтении на сессии Законодательного Собрания проекте областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
Сегодня на сессии Законодательного Собрания Иркутской области во втором чтении был принят проект закона о бюджете области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
Не удовлетворен принятием данного закона, поскольку нахожу в нем ряд недостатков, о которых не раз заявлял, в том числе при обсуждении документа на публичных слушаниях, основываясь на поступающих в мой адрес жалобах и обращениях граждан.
Один из принципиальных вопросов: уровень индексации денежных выплат отдельным категориям граждан (ветераны труда, труженики тыла, реабилитированные и т.д.), установленный законом, считаю недостаточным. Мы должны иметь ввиду, что, по данным минсоцразвития, почти треть жителей региона получают различные меры социальной поддержки. Если выплаты не будут индексироваться в соответствии с инфляцией, это приведет к неуклонному снижению уровня социальной поддержки населения. В текущем году выплаты были проиндексированы на 5%, хотя уже известно, что фактический уровень инфляции составит не менее 8%, а рост цен на продукты питания и товары первой необходимости уже превысил 20%. В проекте бюджета на следующий год заложена индексация на 5,5%, хотя уровень инфляции ожидается значительно выше. Полагаю, что в проекте бюджета должен быть заложен механизм индексации выплат в соответствии с фактическим уровнем инфляции, однако этого не было сделано.
Еще одна острая проблема: обеспечение транспортной доступности Тофаларии, обособленной территории в Нижнеудинском районе области. Ассигнования, заложенные в бюджет на эти цели, в 4 раза меньше необходимых. Региональному правительству мною было предложено создать рабочую группу для рассмотрения этого вопроса. Была возможность определить необходимый минимум и внести соответствующие поправки к бюджету для рассмотрения во втором чтении. Однако этого не было сделано, а значит, искать выход придется при рассмотрении документа в третьем, окончательном чтении. Если этого не произойдет, мы вновь получим обострение социальной напряженности в территории, как и в текущем году. Причем вероятно, что возмущение граждан будет еще интенсивнее.
Неоднократно обращал внимание, что в моей почте по-прежнему много жалоб граждан на качество медицинской помощи. Это вызвано в том числе и постоянным недофинансированием питания и лекарственного обеспечения учреждений, оказывающих стационарную медицинскую помощь. По имеющимся у меня данным, учреждения психиатрического профиля по разделу питания и лекарственного обеспечения финансируются только на 60% от норматива. Схожая ситуация наблюдается и в других государсвтенных медицинских учреждениях, финансируемых из областного бюджета. Я выражал надежду, что профильный комитет Заксобрания рассмотрит данный вопрос, но он так и остался без внимания.
В рубрике: Новости