3 октября 2008 г.

Оформить получение семейного капитала станет проще

Материнские деньги по почте

Оформить получение семейного капитала станет проще

Внесены изменения в Правила подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. Соответствующее постановление правительства публикует сегодня "Российская газета".

Закон о материнском капитале вступил в силу с января 2007 года, и сегодня уже можно анализировать, насколько легко или, наоборот, сложно преодолеть все формальности, связанные с оформлением права на получение этих денег. Оказалось, что для определенной части семей, имеющей право на государственную поддержку, сложности действительно возникли.

Например, напоминают в минздравсоцразвития, по действовавшим до сих пор правилам заявление на получение государственного сертификата на материнский капитал нужно было приносить в Пенсионный фонд лично или передавать через законного представителя. Но согласно Гражданскому кодексу "законным представителем" гражданина может быть весьма ограниченный круг лиц. В результате, например, одиноким мамам, не имеющим близких родственников, было совсем непросто сначала собрать все нужные документы, а затем дойти с ними до Пенсионного фонда, чтобы оставить заявление. Возникали проблемы с оформлением сертификата и у женщин, проживающих за рубежом.

Теперь, кроме "законных представителей", заявление в ПФ может принести и доверенное лицо. Для этого достаточно оформить нотариально заверенную доверенность, причем не обязательно на родственника, но и на сослуживца, подругу или соседа.

Более того, новые правила разрешают направить заявление и копии прилагаемых к нему документов в Пенсионный фонд по почте. В этом случае копии документов также придется заверить нотариально либо, если заявитель живет за границей, в российском консульстве. Согласно правилам воспользоваться услугами почты можно так, чтобы были подтверждены факт и дата отправления заявления и пакета документов. Проще говоря, это нужно делать заказным письмом с уведомлением о доставке.

Второе важное новшество, благодаря которому тысячи семей смогут облегченно вздохнуть, касается требований к месту проживания семьи. До сих пор заявление в Пенсионный фонд можно было подать только по месту жительства (то есть там, где человек имеет постоянную регистрацию). Новый порядок допускает также обращение за материнским капиталом по месту пребывания или фактического проживания. Как пояснили в министерстве, в последнем случае в территориальное отделение ПФР подается заявление о месте, где фактически живет заявитель. Это большое облегчение для студентов и аспирантов, обучающихся в другом городе, не говоря уж о трудовых мигрантах, еще не успевших "осесть" на постоянное жительство в городе, где удалось найти работу.

Наконец, еще одно новшество - возможность получить государственный сертификат не лично в Пенсионном фонде (как предусматривал официальный порядок до сих пор), а также по почте. Особенно важно это для жителей удаленных населенных пунктов и опять же для тех, кто живет за рубежом.

Также напомним, что главные принципы получения сертификата и денег остались неизменными. Государственный сертификат, подтверждающий право на материнский капитал, можно получить в любой момент после рождения (усыновления) второго (последующего) ребенка. А вот деньги переведут на специальный счет не раньше чем через три года. При этом воспользоваться капиталом (чтобы оплатить учебу, улучшить жилищные условия или увеличить материнскую пенсию) можно в любое удобное время до момента совершеннолетия ребенка.

Источник: "Российская газета" - Федеральный выпуск №4762 от 1 октября 2008 г.

В рубрике: Новости    


Оцените:

ВНИМАНИЕ!

Уполномоченным
по правам человека
в Иркутской области 
открыта ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
по вопросам
ЧАСТИЧНОЙ МОБИЛИЗАЦИИ

В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 

8-991-370-61-06

Наиболее часто встречающиеся
вопросы по этой теме в разделе
Уважаемые жители Иркутской области!
Адрес электронной почты
не предназначен 
для приема обращений граждан.
Для направления обращения
необходимо воспользоваться
 
Адрес местонахождения: 
г. Иркутск, ул. Карла Маркса, 
дом 40, офис 807
 (Деловой центр "Собрание")
Почтовый адрес: 
664011, г. Иркутск, а/я 16.

Email: ombudsman38@mail.ru

Прием граждан сотрудниками аппарата Уполномоченного по правам человека в Иркутской области осуществляется с понедельника по четверг с 14 часов до 17 часов.

Личный прием 
Уполномоченным по правам человека в Иркутской области осуществляется по предварительной записи по телефону 43-14-06