18 мая 2015 г.
Валерий Лукин: «Администрация Иркутска должна изменить очерёдность расселения аварийных домов»
Уполномоченному пришлось проявить настойчивость, чтобы прокуратура нашла нарушения в постановлении администрации г. Иркутска.В ходе рассмотрения обращений граждан по вопросу расселения аварийных жилых домов Уполномоченный пришел к выводу, что закрепленное в разделе III подпрограммы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в г. Иркутске муниципальной программы «Жилище на 2013-2017 годы» основание очередности включения многоквартирных домов в перечень мероприятий по расселению в зависимости от «необходимости развития городских территорий в соответствии с градостроительной концепцией застройки районов города Иркутска, исходя из потребности осуществления строительства объектов капитального строительства местного значения», нарушает жилищные права граждан, не соответствует статье 32 Жилищного кодекса РФ, статьям 2 и 18 Конституции РФ.
В связи с этим было направлено письмо прокурору г. Иркутска с просьбой о принятии по данному факту мер прокурорского реагирования.
В ответе прокуратура города сообщила, что не видит оснований для оспаривания постановления администрации г. Иркутска от 11.10.2012г № 031-06-2031/12 «Об утверждении муниципальной программы «Жилище на 2013 – 2017 годы».
Не согласившись с этим, Уполномоченный обратился к прокурору Иркутской области. В своём письме он обратил его внимание, что такой подход к определению очередности расселения аварийных домов является несправедливым. Граждане, проживающие в аварийных домах, не включенных в Подпрограмму, подвергаются дискриминации по сравнению с теми, чьи дома, основываясь на данном критерии, включены в нее, хотя техническое состояние таких домов может быть значительно хуже. Определенный Подпрограммой механизм ее реализации предусматривает широкие возможности для усмотрения чиновников администрации г. Иркутска, что свидетельствует о наличии в нем признаков коррупции. Кроме того, указанный критерий очередности не соответствует ее цели – улучшению общего облика города Иркутска через снижение доли аварийного жилищного фонда города Иркутска.
Уполномоченный сообщил прокурору области, что наиболее обоснованным с точки зрения законности и справедливости критерием очередности включения многоквартирных жилых домов в перечень мероприятий Подпрограммы по расселению, должно являться их техническое состояние.
12 мая 2015 года заместитель прокурора Иркутской области сообщил Уполномоченному, что прокуратурой г. Иркутска с целью устранения коррупциогенного фактора в адрес мэра г. Иркутска внесено представление, которое должно быть рассмотрено в месячный срок.
Уполномоченный держит на контроле решение этого вопроса.
С материалами по данному вопросу можно ознакомиться здесь (3931Kb).
В рубрике: Новости