27 ноября 2015 г.

Валерий Лукин назвал основные недостатки законопроекта об областном бюджете

Уполномоченный по правам человека в Иркутской области Валерий Лукин предложил доработать проект закона о бюджете региона на 2016 год. Документ, принятый в первом чтении на сессии Законодательного собрания 25 ноября, по мнению Уполномоченного, в отличие от позиции региональной контрольно-счетной палаты, не в полной мере соответствует бюджетному законодательству. Как подчеркнул Валерий Лукин, закон о бюджете в первую очередь должен определить финансовые возможности властей для соблюдения прав и свобод граждан, и в сложных финансовых условиях необходим крайне взвешенный подход к разработке такого документа.

Уполномоченный отметил ряд недостатков законопроекта. Так, в основу областного бюджета должен быть положен прогноз социально-экономического развития региона, однако при установлении размера индексации ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан использованы данные федерального прогноза, что должно быть исправлено. Валерий Лукин также сообщил о том, что в законопроекте не полностью соблюдены требования бюджетного кодекса РФ о таких принципах бюджетного строительства как прозрачность, достоверность, полнота раскрытия доходов и расходов. Более того, в расходные показатели бюджета в нарушение бюджетного законодательства включены расходы, по которым нет нормативных и правовых актов. Министерства по-прежнему нарушают установленные бюджетным законодательством сроки подготовки таких документов.

«Министры новые, а проблемы старые», – резюмировал Уполномоченный, отметив необходимость нести ответственность за нарушение законодательства.

Валерий Лукин назвал неудовлетворительными цифры бюджета, касающиеся социальной поддержки жителей области и обеспечения их основных прав. Так, по мнению Уполномоченного, в целях сохранения уровня социальной поддержки в апреле необходимо произвести корректировку размера ежемесячных выплат отдельным категориям граждан по итогам инфляции в 2015 году в связи с тем, что при формировании бюджета на текущий год они были проиндексированы с учетом прогноза инфляции на 5,5%, тогда как фактически этот показатель уже составил более 15%.

В рамках публичных слушаний по бюджету и повторно на сессии Уполномоченный обозначил ряд проблем, требующих решения, и сформулированных на основании поступающих в его адрес жалоб. Большинство из них связаны с вопросами здравоохранения и права граждан на доступную и качественную медицинскую помощь.

«Считаю необходимым выделение дополнительных средств на реализацию государственной программы по развитию системы здравоохранения», – подчеркнул Валерий Лукин. И привел цифры, свидетельствующие об обратном процессе. Так, к примеру, в предлагаемой редакции бюджета существенно сокращены расходы на мероприятия развития службы помощи больным туберкулезом. На эти цели планировалось выделять 93,6 млн руб. ежегодно. В 2014 году сумма финансирования составила 92,6 млн, в 2015 году – 14 млн, на 2016 год запланировано 600 тыс. руб., что в 154 раза меньше от ранее запланированного, подчеркнул Уполномоченный. Факт особенно тревожный, учитывая, что Иркутская область находится на втором месте в стране по уровню заболеваемости туберкулезом.

Валерий Лукин обратил внимание депутатов на недопустимость сокращения расходов на льготное лекарственное обеспечение на 20% в то время как «цены безудержно растут», а в почте Уполномоченного по-прежнему большое количество жалоб на отказ в предоставлении льготных лекарств.

«Необходимо обязательно предусмотреть в бюджете средства на обеспечение выплаты заработной платы работникам государственных и муниципальных учреждений в северных территориях с учетом районного коэффициента и северной надбавки, если она установлена, в размере МРОТ. Не нужно ждать положительных решений судов», – подчеркнул Уполномоченный.

Уполномоченный отметил, что нельзя допустить и сокращения расходов на оплату проезда жителей удаленных территорий для лечения и диагностики. Валерий Лукин привел в пример ситуацию в Катангском районе, где побывал в первой половине ноября. С начала года, учитывая, что районная больница укомплектована врачами только на 40%, выдано более 700 направлений в областной центр для диагностики и лечения. При этом далеко не каждый пациент способен самостоятельно оплатить такую поездку, поскольку стоимость авиабилетов превышает 15 тыс. руб., а других возможностей добраться до Иркутска нет.

«Также настаиваю на конституционном праве пациентов больниц на 100% финансировании питания в лечебных учреждениях и приобретение лекарственных средств. Считаю, что наконец должны быть выделены средства для обеспечения начала работы с 1 сентября 2016 года школы в селе Нерха Нижнеудинского района (прим. – Тофалария) на 72 учащихся. Школа была принята в эксплуатацию в 10 году с большими недоделками и фиктивным актом, и до сих пор стоит памятником бездушию и головотяпству» – заявил Валерий Лукин.

Уполномоченный еще раз призвал депутатов максимально взвешенно и ответственно подойти к формированию бюджета и распределению средств.

В рубрике: Новости    


Оцените:
ПнВтСрЧтПт СбВс 24 25 26 27 28 29 30 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 1 2 3 4