23 октября 2008 г.

Жалобы на плохую работу сотовых лидируют среди обращений в отдел защиты прав потребителей

Жалобы на плохую работу сотовых лидируют среди обращений в отдел защиты прав потребителей

Отстаивать свои права в магазине или идти в отдел защиты прав потребителей. Перед таким выбором сегодня оказываются сотни иркутян, купивших мобильные телефоны. Жалобы на плохую работу сотовых лидируют среди всех обращений к специалистам.

Перестал работать новый сотовый телефон. Ежедневно с такой проблемой сталкиваются десятки иркутян. Только в этом году в отдел защиты прав потребителей Иркутской области обратились 800 человек с жалобами на сотовые телефоны. По статистике, это каждое четвертое обращение.

Поменять или вернуть деньги за некачественный товар удается далеко не всем. Часто покупателю отказывают, ссылаясь на то, что неполадка в телефоне не является существенной. Или требуют предоставить письменное заключение специалистов сервисного центра о причинах неисправности мобильника. Однако в Иркутске таких заключений нигде не дают. Поэтому покупателям приходится обращаться в отдел защиты прав потребителей.

- Потребитель оказывается перед выбором. Либо идти к продавцу - качать права, либо обращаться к нам. Большая часть все-таки сдают в ремонт и оказываются, естественно, недовольными, что требование, казалось бы, законное, не удовлетворяется, - говорит начальник отдела защиты прав потребителей Виктор Низовцев.

Если со времени покупки сотового телефона еще не прошло две недели, то покупателю предлагают сделать бесплатный гарантийный ремонт. Однако при наличии потертостей и царапин это правило не действует. Хотя такие повреждения могут и не иметь отношения к основному дефекту. Если причина поломки - заводской брак, то сотовый телефон отправляют в Москву.

- Времени много уходит. Если в Москву отправлять, то там до 45 дней достигает. Это довольно долго. Получается, что человек находится без телефона примерно два месяца, - говорит менеджер сервисного центра Дарья Арутюнян.

Как правило, неисправность нового мобильного телефона связана с отказом программного обеспечения. В этом, по словам специалистов сервисного центра, часто виноваты сами покупатели. Сбой в телефоне может быть вызван вирусом из Интернета. Кроме того, сотовые телефоны роняют, в том числе и в воду. Если все же в мобильном обнаружен производственный брак, то продавец обязан его заменить или вернуть деньги.

Источник: «Вести-Иркутск»

В рубрике: Новости    


Оцените:

ВНИМАНИЕ!

Уполномоченным
по правам человека
в Иркутской области 
открыта ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
по вопросам
ЧАСТИЧНОЙ МОБИЛИЗАЦИИ

В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 

8-991-370-61-06

Наиболее часто встречающиеся
вопросы по этой теме в разделе
Уважаемые жители Иркутской области!
Адрес электронной почты
не предназначен 
для приема обращений граждан.
Для направления обращения
необходимо воспользоваться
 
Адрес местонахождения: 
г. Иркутск, ул. Карла Маркса, 
дом 40, офис 807
 (Деловой центр "Собрание")
Почтовый адрес: 
664011, г. Иркутск, а/я 16.

Email: ombudsman38@mail.ru

Прием граждан сотрудниками аппарата Уполномоченного по правам человека в Иркутской области осуществляется с понедельника по четверг с 14 часов до 17 часов.

Личный прием 
Уполномоченным по правам человека в Иркутской области осуществляется по предварительной записи по телефону 43-14-06