30 октября 2008 г.

Вступает в силу новый единый стандарт обслуживания налогоплательщиков

Налоги со всеми удобствами

Вступает в силу новый единый стандарт обслуживания налогоплательщиков

"Российская бизнес-газета" сегодня публикует приказ минфина и Федеральной налоговой службы, утвердивший единый стандарт обслуживания налогоплательщиков. В нем прописано, как и в какие сроки налоговики обязаны отвечать на запросы налогоплательщиков, проводить госрегистрацию юрлиц, ставить на налоговый учет организации и так далее.

Предполагается, что все нижестоящие органы будут руководствоваться нормами единого стандарта. Контролировать соблюдение норм приказа станут руководители управлений ФНС, в том числе с помощью аудиторских и тематических проверок организации работы нижестоящих налоговых органов. Единые стандарты обслуживания доведены до сведения налогоплательщиков: для этого их разместили в открытом доступе на сайте налоговой службы.

Все услуги, оказываемые налоговой службой, разделены на пять групп. Во-первых, организация и учет налогоплательщиков. Во-вторых, прием и регистрация налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и других документов и предоставление информации налогоплательщикам (речь идет о выдаче справок, ответах на вопросы). В-третьих, информирование налогоплательщиков о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам. А также выдача разрешений, лицензирование, проведение экспертных оценок и регистрация объектов игорного бизнеса. И, наконец, информирование налогоплательщика (ответы на устные и письменные вопросы налогоплательщика по вопросам применения налогового законодательства).

Но обо всем по порядку. Согласно приказу государственная регистрация юрлиц и индивидуальных предпринимателей и выдача документов, ее подтверждающих, должна занимать не более пяти рабочих дней со времени представления документов в инспекцию. В такой же срок налоговики обязаны предоставить сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц. При этом возможно срочное предоставление этой информации - не позднее следующего за днем обращения рабочего дня.

В этом же параграфе предусмотрено, что постановка на учет организаций в налоговой инспекции по месту их нахождения и выдача соответствующего свидетельства осуществляются в срок не позднее пяти рабочих дней с момента представления документов. Снимать с учета организации налоговики обязаны не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения записи в реестр о прекращении деятельности организации.

Также за пять дней с момента государственной регистрации налоговики должны сообщить сведения о налогоплательщике в государственные внебюджетные фонды и территориальные органы Федеральной службы государственной статистики для постановки на учет.

Для компаний, совершающих операции с прямогонным бензином и денатурированным этиловым спиртом, разработан особый порядок. Таким налогоплательщикам придется дожидаться свидетельства о госрегистрации (или отказа в ней) 30 календарных дней.

В следующем разделе предусмотрено, что рассмотрение письменного заявления гражданина и документов, подтверждающих право на получение имущественного налогового вычета у работодателя, не может длиться более 30 календарных дней. Отдельной строкой прописан порядок выдачи документов на право применения упрощенной системы налогообложения на основе патента (используется малым бизнесом). Согласно регламенту в десятидневный срок налоговая инспекция должна либо выдать патент, либо предоставить уведомление в отказе о выдаче этого патента.

Что касается информирования налогоплательщика о состоянии расчетов с бюджетом, то справка об отсутствии задолженности выдается в течение пяти рабочих дней. В такой же срок, только считая с момента подачи новой декларации о предполагаемом доходе, должно проводиться уточнение и перерасчет налоговых обязательств авансовых платежей по ЕСН.

Специальный параграф посвящен оказанию услуг по выдаче разрешений, лицензированию, проведению экспертных оценок и регистрации объектов игорного бизнеса. Согласно этому разделу рассмотрение заявления и принятие решения о выдаче лицензии, ее переоформлении, продлении (приостановлении) срока действия лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или соответствующем отказе принимается в срок не боле 30 дней. При этом в случае проведения дополнительной экспертизы это время может быть продлено еще на 30 дней.

Рассмотрение заявления и выдача разрешений на проведение всероссийских лотерей занимает два месяца, после чего организации выдается разрешение или мотивированный отказ.

Последний раздел документа посвящен описанию стандарта предоставления услуг по информированию налогоплательщика. Так, в случае письменного обращения налоговые органы обязаны в течение 30 дней подготовить и направить письменный ответ.

Также налоговики обязаны отвечать на запросы гражданина или представителя организации, сделанные в устной форме, а также по телефону.

Еще одна услуга - выдача налогоплательщику информации о перечне налогов и сборов, установленных законодательством Российской Федерации о налогах, сборах, плательщиком которых он является или будет являться и администрируемых налоговыми органами. Эту информацию обязаны предоставить при обращении налогоплательщика (его законного или уполномоченного представителя) в налоговый орган.

По мнению экспертов, четкая регламентация взаимоотношений налоговых органов и налогоплательщиков пойдет на пользу и тем, и другим и позволит повысить качество предоставления услуг. Вместе с тем возложение обязанности контролировать соблюдение регламента на самих налоговиков не может не тревожить.

Эта статья является комментарием к:

Приказ Минфина России Федеральной налоговой службы от 14.08.2008 г. N ММ-3-4/362@ г. Москва "Об утверждении Единого стандарта обслуживания налогоплательщиков"

Источник: "Российская Бизнес-газета" №677 от 28 октября 2008 г.

В рубрике: Новости    


Оцените:

ВНИМАНИЕ!

Уполномоченным
по правам человека
в Иркутской области 
открыта ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
по вопросам
ЧАСТИЧНОЙ МОБИЛИЗАЦИИ

В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 

8-991-370-61-06

Наиболее часто встречающиеся
вопросы по этой теме в разделе
Уважаемые жители Иркутской области!
Адрес электронной почты
не предназначен 
для приема обращений граждан.
Для направления обращения
необходимо воспользоваться
 
Адрес местонахождения: 
г. Иркутск, ул. Карла Маркса, 
дом 40, офис 807
 (Деловой центр "Собрание")
Почтовый адрес: 
664011, г. Иркутск, а/я 16.

Email: ombudsman38@mail.ru

Прием граждан сотрудниками аппарата Уполномоченного по правам человека в Иркутской области осуществляется с понедельника по четверг с 14 часов до 17 часов.

Личный прием 
Уполномоченным по правам человека в Иркутской области осуществляется по предварительной записи по телефону 43-14-06