13 июля 2018 г.
Итоги работы за первое полугодие 2018 года подводит Виктор Игнатенко
Одной из главных задач Уполномоченного по правам человека в Иркутской области является содействие восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина. О том, какие гражданские права чаще всего нарушаются в нашем регионе, свидетельствуют обращения жителей области к Виктору Игнатенко.
По данным статистического учета, который ведут работники аппарата Уполномоченного, в первом полугодии текущего года Уполномоченному по правам человека поступило 1 012 обращений, в том числе 396 – письменных жалоб. На личном приёме Уполномоченным и специалистами его аппарата принято 213 граждан, устные консультации по телефону получили 246 человек. Через виртуальную приемную на сайте Уполномоченного получено 157 обращений.
Виктор Игнатенко отмечает, что цифры достаточно стабильны и находятся на уровне аналогичного периода прошлого года, когда было получено 1 067 обращений. Причем, чаще обращаются женщины, чем мужчины, и чаще – жители г. Иркутска и Иркутского района, г. Ангарска. Вместе с тем, говорит Уполномоченный, большая часть поставленных перед ним вопросов не относится к его компетенции, определенной законом: – «Если следовать букве закона, то только 132 обращения, или 24 % от общего числа, подведомственны Уполномоченному. Именно поэтому 56 % обращений направлены для рассмотрения по существу в другие органы, а в 32 % случаев граждане получили консультативную помощь с разъяснением механизма защиты их прав».
Преобладают в почте Уполномоченного жалобы на нарушения прав граждан, находящихся в местах лишения свободы, и другие, связанные с деятельностью правоохранительных и судебных органов, хотя их число и сократилось существенно в первом полугодии текущего года – 323 обращения (30,2 %) в 2018 году и 451 обращение (44,6 %) – в первом полугодии прошлого года. Среди прочих поводов для жалобы Уполномоченному можно выделить нарушения в сфере жилищных прав (21,98 %), социальных прав (12 %), трудовых прав (7,4 %), а также в сфере здравоохранения (5,9 %). Здесь отмечается небольшой, но все же рост, числа обращений. «Динамика поступающих жалоб и их характеристики говорят о том, что многие болевые точки – это застарелые проблемы, нерешаемые органами власти и местного самоуправления длительное время. И эти проблемы уже не раз были отмечены в ежегодных Докладах о соблюдении прав и свобод человека и гражданина. Подробный анализ ситуации мы получим в конце года, когда Правительство региона представит информацию о мерах, предпринятых органами власти, по реализации предложений и критических замечаний Уполномоченного», – говорит Виктор Игнатенко.
В рубрике: Новости