9 июня 2020 г.

В военный комиссариат Иркутской области направлены рекомендации Уполномоченного по восстановлению нарушенных прав гражданина

3 июня 2020 года к Уполномоченному по правам человека в Иркутской области Виктору Игнатенко обратился гражданин М. с жалобой на решение военного комиссариата Иркутской области об отказе в прохождении медицинского освидетельствования.

Военным комиссариатом Иркутской области отказ мотивирован статьей 52 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», пунктом 84 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 года № 565. Указано, что на момент обращения гражданина М. в военный комиссариат его возраст превысил 27 лет.

Гражданин М. обратился в Кировский районный суд г. Иркутска с целью обжалования данного решения, однако его административное исковое заявление оставлено без удовлетворения (решение не вступило в законную силу, обжалуется в Иркутский областной суд).

Рассмотрев жалобу гражданина М., Виктор Игнатенко установил, что гражданин М. не проходил военную службу и был зачислен в запас. Однако, диагноз, в связи с которым ранее были приняты соответствующие решения, не подтверждается медицинскими документами. Узнав о наличии данного диагноза в документах военного комиссариата, гражданин М. обратился для прохождения медицинского освидетельствования для уточнения диагноза, но ему было отказано.

В соответствии со статьями 5, 5.1 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», пунктом 70 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 года № 565, по заявлению граждан должно осуществляться медицинское освидетельствование граждан, не прошедших военную службу и находящихся в запасе, в целях уточнения диагноза.

В ходе рассмотрения жалобы гражданина М. установлено, что данные положения законодательства не были применены военным комиссариатом, а нормы права, на которые ссылается военный комиссариат, не могут применяться в спорной ситуации.

В связи с этим Уполномоченным подготовлено Заключение о нарушении прав гражданина М., которым военному комиссариату Иркутской области рекомендовано отменить спорное решение, обеспечить проведение медицинского освидетельствования гражданина М.

Позиция Уполномоченного, основанная на анализе законодательства, подтверждается судебной практикой: определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 18 января 2019 года № 18-КГ18-244, кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 8 февраля 2017 года № 81-КГ16-27, кассационное определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 17 марта 2020 года № 88а-6946/2020, кассационное определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 9 декабря 2019 года № 88а-1999/2019 по делу № 2а-199/2019, кассационное определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 17 марта 2020 года № 88а-6492/2020.

В рубрике: Новости    


Оцените:
ПнВтСрЧтПт СбВс 24 25 26 27 28 29 30 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 1 2 3 4