11 июня 2021 г.

Сотрудники аппарата Уполномоченного по правам человека в Иркутской области приняли участие в подготовке ежегодного Аналитического обзора юридической практики

Участие Уполномоченного по правам человека в Иркутской области в совершенствовании регионального законодательства нашло отражение в сборнике научных статей.

В целях правового просвещения в области прав и свобод человека и гражданина, форм и методов их защиты сотрудники аппарата Уполномоченного по правам человека в Иркутской области приняли участие в подготовке ежегодного выпуска «Аналитический обзор юридической практики» -научного издания Юридического института Иркутского государственного университета.

В представленных материалах Уполномоченным освещены наиболее острые и актуальные проблемы соблюдения социально-трудовых, жилищных прав граждан на территории региона в условиях ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предложения (рекомендации) в адрес исполнительных государственных органов области и органов местного самоуправления по устранению и недопущению указанных нарушений.

До сведения широкого круга читателей также доведена информация о деятельности Уполномоченного по совершенствованию нормативных правовых актов в части защиты прав и свобод человека и гражданина.

В частности, приведены примеры участия Уполномоченного по предложению Законодательного Собрания Иркутской области в рассмотрении проекта федерального закона № 1114509-7 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», (далее – проект закона). По результатам рассмотрения проекта указанного закона Уполномоченным были внесены предложения и замечания, направленные на повышение эффективности государственной политики содействия занятости населения.

Уполномоченный предложил предусмотреть в проекте закона возможность принятия решения о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным не только по месту жительства, но и месту пребывания.

Кроме того, Уполномоченным обращено внимание на тот факт, что проектом закона предлагается исключить норму, определяющую в качестве полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые. Вместе с тем, временное трудоустройство подростков является социально значимым направлением в сфере занятости, которое помогает адаптировать подростков к труду, получить профессиональные навыки в различных сферах производственной деятельности. Учитывая изложенное, Уполномоченный предложил указанные нормы проекта закона исключить.

Также в период пандемии сложилась практика ограничения возможностей граждан в реализации права на дополнительную меру социальной поддержки семей с детьми от трех до семи лет включительно из-за отсутствия регистрации по месту жительства.

В целях решения данной проблемы Уполномоченным в адрес министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области было направлено Заключение, в котором однозначно сформулирована позиция о незаконности отказа.

В результате 15 марта 2021 года был принят приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области № 53-31/21-мпр «О внесении изменений в Положение о порядке и условиях предоставления в Иркутской области ежемесячной денежной выплаты», в соответствии с которым ее предоставление теперь осуществляется с учетом наличия у заявителей регистрации не только по месту жительства, но и по месту пребывания. Все граждане, которым было отказано в получении выплаты из-за отсутствия регистрации по месту жительства, а это 328 заявителей, были уведомлены о том, что теперь они могуn вновь обратиться за этой помощью.

До широкого круга читателей доведена информация о положительной практике деятельности Уполномоченного по совершенствованию регионального законодательства.

В рубрике: Новости    

ПнВтСрЧтПт СбВс 24 25 26 27 28 29 30 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 1 2 3 4