21 сентября 2011 г.

Россияне обсуждают законопроект о социальном обслуживании

Генеральную уборку заказывали?

Россияне обсуждают законопроект о социальном обслуживании


Через две недели завершится публичное обсуждение законопроекта о социальном обслуживании населения. Сейчас документ выложен на сайте правительства. И каждый желающий может ознакомиться с ним и написать свои замечания и предложения под любой из статей.

Напомним, цель законопроекта – установить единые для России правила игры в деле соцобслуживания. За его организацию отвечают регионы. И теперь появятся стандарты соцуслуг, но при этом регионам оставят право повышать установленные планки.

Какие поправки в законопроект предлагают его читатели и что они думают о соцобслуживании? Как выяснилось, к соцобслуживанию у россиян вопросов накопилось немало. Например, не единожды встречается тема компенсационных выплат от Пенсионного фонда тем, кто ухаживает за нетрудоспособными людьми. Как написала одна из читательниц, она была вынуждена уволиться с работы, чтобы ухаживать за парализованным отцом. Сумма компенсации – 1200 рублей в месяц, она ни разу не индексировалась с 2008 года, на нее трудно прожить и нельзя нанять сиделку. Устроиться на работу по совместительству проблематично и за такой труд крайне мало платят, при этом компенсация будет не положена. По мнению других комментаторов, тема ухода за лежачими больными очень слабо проработана в нашем законодательстве. И хотя социальные работники должны бы помогать в этом деле, есть случаи отказа, особенно если кто-то из родственников получает эту компенсацию в Пенсионном фонде.

Как пояснила директор департамента организации соцзащиты населения Минздравсоцразвития России Ольга Самарина, вопросы по компенсации не имеют прямого отношения к обсуждаемому закону, поскольку выплата и предоставление социальных услуг на дому – это различные компоненты соцзащиты, они имеют различную природу и не исключают друг друга. Поэтому при необоснованном отказе в обслуживании на дому она порекомендовала обращаться к региональным властям или в возглавляемый ею департамент министерства.

Еще пример – в законопроекте написано, что доступность соцобслуживания обеспечивается наличием поставщиков соцуслуг, соцработников, достаточностью финансовых ресурсов, транспортной доступностью поставщиков услуг и соцработников и стандартизацией услуг. Эти формулировки вызвали опасения: а где гарантия, что с финансами и транспортом будет все в порядке? И если их не будет хватать, то и услуг не будет? Не станут ли регионы сокращать национальные стандарты? "Мне завотделением сказала, что убирать в квартире регулярно они не будут. Только раз в год (! ) содействие генеральной уборке", – написал один из комментаторов. Как ответила Ольга Самарина, национальные стандарты являются рекомендательными. В субъектах разрабатываются государственные стандарты. Соцуслуги предоставляются сейчас в соответствии с ними. А что касается содействия, то соцзащита не может взять на себя исполнение функций всех служб, работающих в регионе, в том числе и бытового обслуживания.

Источник: "Российская газета" – Федеральный выпуск №5585 (209)

В рубрике: Новости    


Оцените:

ВНИМАНИЕ!

Уполномоченным
по правам человека
в Иркутской области 
открыта ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
по вопросам
ЧАСТИЧНОЙ МОБИЛИЗАЦИИ

В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 

8-991-370-61-06

Наиболее часто встречающиеся
вопросы по этой теме в разделе
Уважаемые жители Иркутской области!
Адрес электронной почты
не предназначен 
для приема обращений граждан.
Для направления обращения
необходимо воспользоваться
 
Адрес местонахождения: 
г. Иркутск, ул. Карла Маркса, 
дом 40, офис 807
 (Деловой центр "Собрание")
Почтовый адрес: 
664011, г. Иркутск, а/я 16.

Email: ombudsman38@mail.ru

Прием граждан сотрудниками аппарата Уполномоченного по правам человека в Иркутской области осуществляется с понедельника по четверг с 14 часов до 17 часов.

Личный прием 
Уполномоченным по правам человека в Иркутской области осуществляется по предварительной записи по телефону 43-14-06