15 ноября 2011 г.

Еще год цены на проезд в электричках повышаться не будут

Поехали!

Еще год цены на проезд в электричках повышаться не будут

Эта статья является комментарием к:

[00:00] Приказ Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 27 октября 2011 г. N 249-т/1 г. Москва "Об установлении льготного исключительного тарифа на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении"

Пригородные компании будут пользоваться железной дорогой практически бесплатно. Это поможет перевозчикам сократить расходы. И даст возможность не повышать цены на билеты.

Сегодня РГ" публикует приказ Федеральной службы по тарифам о введении для пригородных компаний исключительного понижающего коэффициента за пользование железнодорожными путями.

Расплачиваться с РЖД перевозчики должны "оптом" по итогам года, льгота установлена с 1 января по 31 декабря. По всей видимости, такая возможность сохранится и в следующем году, поскольку в федеральном бюджете предусмотрены субсидии для поддержки пригородных компаний. В этом году РЖД получит их в размере 25 миллиардов рублей. Но уже с 2013 года за пригородные компании бюджет платить не будет, такое решение уже принято. Перевозчики к этому времени должны не только выйти на нулевую рентабельность, но и научиться работать с прибылью, не поднимая тарифы на проезд.

В принципе это возможно, считают эксперты. Пригородным компаниям предлагают развивать дополнительные услуги, например, продавать в электричках прессу, полезные мелочи, пирожки и прочее. А на длинных маршрутах – предоставлять доступ в Интернет. И, конечно, бороться с безбилетниками. Их сегодня от 30 до 50 процентов от общего числа пассажиров. Заставить "зайцев" платить можно с помощью абонентских билетов, по аналогии с метро, чем больше поездок, тем меньше тариф. На некоторых направлениях эта мера уже дала хороший результат. Еще один путь – оптимизировать расходы, повышая эффективность перевозок за счет технического перевооружения.

Но пока для наших пригородных компаний это не по карману. В любом случае без помощи региональных бюджетов не обойтись. В этом году местные власти должны были заложить 15 миллиардов рублей на поддержку пригорода. Но далеко не все это сделали. В итоге выделили только 5,37 миллиарда рублей, сообщили в РЖД. Хотя за девять месяцев пассажирооборот в пригородном сообщении увеличен на 3,8 процента, а в октябре прирост ускорен до 6 процентов. Однако, по прогнозам, убытки компаний в этом году составят как раз около 15 миллиардов рублей.

Железнодорожники предлагают как можно быстрее внести поправки в профильные законы, чтобы пригородные компании могли развиваться и выйти на рентабельный уровень. Речь идет, например, о том, чтобы включить такие перевозки в систему госзаказа. А по результатам года компенсировать часть затрат пригородных компаний из региональных бюджетов. Еще одно предложение – законодательно закрепить ответственность пассажиров перед перевозчиком за безбилетный проезд. Для этого потребуется внести изменения в Устав железнодорожного транспорта, которые предусматривают уплату "зайцами" штрафа перевозчику.

Источник: "Российская газета" – Федеральный выпуск №5631 (255)

В рубрике: Новости    


Оцените:
ПнВтСрЧтПт СбВс 24 25 26 27 28 29 30 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 1 2 3 4