7 марта 2012 г.

ГАИ дала разъяснения "РГ", как поступать с ошибками в системе видеофиксации

Штраф не по адресу

ГАИ дала разъяснения "РГ", как поступать с ошибками в системе видеофиксации

В связи с резким ростом систем фото-видеофиксации на дорогах вдруг появились новые проблемы. Людям, у которых есть машина, стали приходить "письма счастья" от ГИБДД по нарушениям, которых они просто не совершали.

Как быть в данной ситуации, куда обращаться и что делать, если оказались одним из этих "счастливцев"? Подробности корреспонденту "РГ" рассказали в столичном управлении ГИБДД. Собственно, все дело началось с того, что некоторые автомобилисты нашей газеты показали мне "письма счастья", которые они получили. В первом из них на фотографии видна машина и ее номер. Но компьютер не совсем правильно прочел одну из цифр номера. В итоге квитанция пришла не тому, кто нарушил правила, а совершенно другому человеку, у которого автомобиль другой марки.

Система фото-видеофиксации правонарушений вещь довольно новая. В Москве она заработала лишь в прошлом году. Тогда ситуацию на дорогах отслеживали лишь полсотни камер. А в этом году в полную силу начали работать 150 камер. В итоге количество обрабатываемых материалов существенно возросло. В день через центр фото-видеофиксации проходит в среднем около девяти тысяч материалов.

Теперь о том, как это все работает. Камера, установленная на дороге, фиксирует нарушение. Ее глазок захватывает не одну полосу, а все четыре или шесть полос дороги.

Она может даже контролировать потоки противоположных направлений, если настроена на такую работу. Как только ее радар фиксирует превышение скорости, снимок отправляется в центр обработки информации. Там компьютер считывает номер машины, находит в базе данных ее владельца, все это сопоставляет и в едином документе пересылает на компьютер оператора. Далее идет работа в ручном режиме. Оператор центра фото-видеофиксации проверяет полученную информацию. Читается ли номер машины, соответствует ли машина, изображенная на фотографии, той, хозяину которой будет отправлено постановление. Если его ничего не насторожило, он отправляет эту информацию инспектору. Инспектор еще раз все проверяет и ставит под назначенным наказанием электронно-цифровую подпись. После чего письмо "счастья" отправляется адресату.

Если номер у оператора или инспектора вызывает вопросы, если на фотографии машину невозможно определить, материал выбрасывается в корзину. Однако, как показывает практика, не всегда.

К сожалению, техника может ошибаться. Единица может быть воспринята как семерка. Семеркой может стать даже девятка, если ее среднюю часть заляпать грязью. С буквами возможна ошибка. "М" мало чем отличается от "Н", "О" можно принять за "С". Компьютеру свойственно ошибаться. На этот случай и сидят перед монитором люди. Но они тоже человеки: проверив тысячу картинок, на 1001-й точно ошибешься. Глаз замыливается.

В итоге еще один мой коллега получил по почте письмо "счастья", где машины вовсе не видно. Только фары на фотографии. Но точно не его фары. А в номере первую букву не возможно точно установить. Компьютер посчитал, что это "Н", хотя с такой же вероятностью это может быть и "М". Что делать в этом случае автовладельцу? Как не заплатить штраф за другого "дядю" и при этом самому не быть виноватым?

Дело в том, что неоплаченный вовремя штраф может сыграть дурную шутку. Если дело попало к судебным приставам, на границе могут возникнуть проблемы. Вы не сможете покинуть страну, пока не оплатите штраф.

Кроме того, ошибочный штраф даже в триста рублей будет отягчающим обстоятельством, если вы совершили более грубое нарушение, которое рассматривается в суде. Например, выехали на полосу встречного движения. С чистой водительской биографией вы лишитесь прав на 4 месяца, а с хотя бы и ошибочным, но неоплаченным штрафом будете считаться рецидивистом и лишитесь прав на шесть месяцев.

Как же оспорить ошибочный штраф? В ГАИ Москвы корреспонденту "РГ" рассказали, что для это требуется сделать. Есть несколько путей. В случае, если автовладелец не согласен с вынесенным постановлением, он может обжаловать его в течение 10 суток со дня вручения. Датой вручения считается та, когда человек пришел на почту с уведомлением о заказном письме и под личную роспись получил его на руки. Такие постановления рассылаются только с уведомлением о вручении. Как правило, на конверте стоит штамп Госавтоинспекции.

Если владелец не согласен с вменяемым ему нарушением, то он должен обратиться с заявлением в центр фото-видеофиксации.

Его можно отправить почтой (желательно с уведомлением о вручении). Для продвинутых пользователей заявление можно отправить через сайт 77.gibdd.ru. Там в разделе "прием обращений" человек указывает, что получил постановление о нарушении, зафиксированным прибором фото-видеофиксации, и объясняет, с чем он не согласен.

Тем людям, которым удобно личное участие в разборе данного случая, можно прийти на прием в центр фото-видеофиксации. И уже на месте написать заявление.

В тех случаях, когда человеку неудобно лично приезжать в ГАИ, он в письменном обращении должен написать: "Прошу рассмотреть заявление без моего личного участия". И тогда по указанному в заявлении адресу он получит ответ из ГИБДД.

Как видно из всего выше сказанного, в любом случае человеку надо писать заявление и отправлять его в ГАИ. По телефону, указанному в постановлении, его только проконсультируют, куда ему нужно подъехать и что сделать. То есть человек, виновный лишь в том, что у него есть автомобиль, должен оправдываться за то, чего не совершал. В приведенных выше случаях речь идет именно об ошибках операторов и инспекторов, которые не отследили, что на фотографии не та машина, что электроника неправильно распознала номер. Может, такие случаи надо решать гораздо проще? Например, воспользоваться телефонным правом. Автовладелец позвонил, сообщил о такой ошибке, инспектор проверил, убедился в том, что ошибка действительно была, и снял с автовладельца ответственность за это дело. Но для этого нужно изменить статью в Кодексе об административных правонарушениях, в которой идет речь об обжаловании. Вопрос к законодателям – готовы ли они решить проблему, которая будет усугубляться. Ведь система "электронных штрафов" будет стремительно развиваться, а значит и число ошибочных постановлений о водительских нарушениях резко возрастет. Должен ли водитель расплачиваться за чужие ошибки – временем, нервами и рублем?

Источник: "Российская газета" – Федеральный выпуск №5721 (48)

В рубрике: Новости    

ПнВтСрЧтПт СбВс 30 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 1 2 3