17 мая 2012 г.

Минюст подготовил новые правила работы с жалобами граждан

Разрешите обратиться

Минюст подготовил новые правила работы с жалобами граждан

 

Министерство юстиции вынесло на общественное обсуждение регламент работы чиновников с жалобами граждан. Глас народа не должен тонуть в бумажной рутине: важные письма будут попадать прямо на стол министру. Ведомство не просто готово рассматривать электронные послания, оно вводит у себя электронный документооборот. В эпоху Интернета перестраиваться должны даже канцелярии. А чтобы большие начальники не отдалялись от народа, заместители министра должны не реже раза в месяц вести личный прием граждан. Свои приемные часы будут и у министра – в соответствии со служебным графиком.

Наша извечная беда в том, что до чиновников трудно достучаться. Жалобы порой ходят по кругу, оседают под сукном или оборачиваются сухими отписками. Иной столоначальник в быту прекраснейший человек, умница, интеллигент. И кажется, вот уж кому не чужды души прекрасные порывы. А сядет за рабочий стол – бюрократ бюрократом. Почему так выходит? Не место ли портит человека? Лишней обычно считается работа, которая не входит в служебные обязанности, не сулит ни пользы, ни удовольствия. Так получается по жизни, что главной обязанностью чиновника зачастую становится умение составлять красивые отчеты и угождать начальству. Обычные люди с их бедами и болью в этой системе координат оказываются лишними.

Можно ли изменить систему, сложившуюся веками? Административные регламенты призваны если и не привить чиновнику любовь к людям, то по крайней мере поставить канцелярии в такое положение, когда от человека не отвернуться. А электронный документооборот сделает работу столоначальника прозрачной и быстрой. Регламент, разработанный минюстом, касается только ведомства. Однако документы министерства юстиции по определению должны быть примером для остального гос аппарата.

Работа с обращениями граждан едва ли не самый важный участок работы любого госведомства. Хотя по факту к ней зачастую относятся как второстепенной, мол, велика ли печаль сочинить отписку. Проект же минюста вводит иные правила. За черствость и волокиту чиновники должны отвечать по всей строгости. Гражданин имеет право на обжалование действий или бездействия гражданских служащих в досудебном порядке. Кстати, правоведы давно говорят, что для рассмотрения подобных дел необходимо создавать специальные комиссии при ведомствах. Своего рода службы справедливости, где к человеку бы прислушивались особенно чутко. Иначе он может пойти в суд, и тогда отвечать уже придется в том числе особым комиссиям. Если человеку потребуются какие-то документы для обоснования своих претензий, он вправе получить нужные бумаги. А чиновники не вправе их зажимать. Жаловаться надо на ступень выше инстанции, где человека обидели. Скажем, министру можно подать жалобу на действия замминистра. А руководителю департамента придется отвечать за подопечные отделы. Рассмотреть подобную жалобу должны в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. А если чиновники отказываются исправить какие-то ошибки в документах или вовсе не принимают важные бумаги, то их начальники обязаны разобраться с этим в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы.

На любой вопрос гражданина положено давать мотивированный ответ. Чиновники обязаны подробно объяснить, почему решили так, а не иначе. В идеале ответ должен убеждать. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса не должно превышать 40 минут. Такой же максимальный срок установлен и для очереди на личный прием к должностному лицу.

Для ожидания приема и заполнения необходимых документов отводятся места, оборудованные стульями, столами. В приемных предусматривается наличие системы кондиционирования воздуха, бумаги и канцелярских принадлежностей, ксероксов и сканеров. Само собой, надо предусмотреть и туалет. Обычные письменные жалобы будут регистрироваться в системе электронного документооборота и получать штрих-код. Дело уже не затеряется в кабинетах. А человеку не придется бегать по инстанциям для сбора нужных документов. Один чиновник за компьютером сможет быстро навести справки в своей электронной канцелярии. Как сказано в регламенте, именно гражданские служащие обеспечивают получение необходимых для рассмотрения письменных обращений документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц. Исключение – суды и следствие.

К своему обращению гражданин вправе приложить необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. Если захочет, человек получит возможность прочитать материалы, касающиеся рассмотрения его обращения. Иными словами, увидеть ту папку, что собрали чиновники. Правда, конфиденциальную информацию, касающуюся других лиц, или государственные секреты ему не раскроют.

Источник: "Российская газета" – Столичный выпуск №5776 (103)

В рубрике: Новости    


Оцените:

ВНИМАНИЕ!

Уполномоченным
по правам человека
в Иркутской области 
открыта ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
по вопросам
ЧАСТИЧНОЙ МОБИЛИЗАЦИИ

В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 

8-991-370-61-06

Наиболее часто встречающиеся
вопросы по этой теме в разделе
Уважаемые жители Иркутской области!
Адрес электронной почты
не предназначен 
для приема обращений граждан.
Для направления обращения
необходимо воспользоваться
 
Адрес местонахождения: 
г. Иркутск, ул. Карла Маркса, 
дом 40, офис 807
 (Деловой центр "Собрание")
Почтовый адрес: 
664011, г. Иркутск, а/я 16.

Email: ombudsman38@mail.ru

Прием граждан сотрудниками аппарата Уполномоченного по правам человека в Иркутской области осуществляется с понедельника по четверг с 14 часов до 17 часов.

Личный прием 
Уполномоченным по правам человека в Иркутской области осуществляется по предварительной записи по телефону 43-14-06