26 июля 2012 г.
620 обращений от граждан получил за 6 месяцев 2012 года Уполномоченный по правам человека в Иркутской области
620 обращений от граждан получил за 6 месяцев 2012 года Уполномоченный по правам человека в Иркутской области
За 6 месяцев текущего года Уполномоченному поступило 620 обращений, что на 10% меньше количества жалоб, поступивших за аналогичный период прошлого года. Об этом рассказал омбудсмен Валерий Лукин на пресс-конференции в пресс-центре газеты «Аргументы и факты в Восточной Сибири». По словам Валерия Лукина, нарушений прав граждан меньше не стало, поскольку в одном обращении иногда сообщается о нескольких нарушениях или оно вообще не содержит жалобы. С учетом этого, за полгода граждане сообщили Уполномоченному о 666 случаях нарушения их прав, против 678 в первом полугодии 2011 г.
По данным аппарата омбудсмена, каждый четвертый из обратившихся граждан побывал на личном приеме у Уполномоченного или сотрудников его аппарата. Очень много граждан использует возможность обратиться по телефону или через сеть Интернет. Письменных жалоб в 2012 году было получено 381, через Интернет – 89, на личном приеме побывало более 150 человек.
На первом месте по количеству обращений – факты нарушений в сфере правоохранительной и административной деятельности (уголовное преследование, судопроизводство, исполнение уголовных наказаний, исполнение судебных решений, производство по делам об административных правонарушениях, надзор за исполнением законов). В этой сфере поступило 273 жалобы или 41% от общего количества. Почти в два раза увеличилось количество жалоб лиц, находящихся в местах лишения свободы с 7,5% до 13,8%.
На втором месте в нынешнем году обращения о фактах нарушения прав социальной сфере (социальная защита, здравоохранение, образование, труд и занятость, жилье). Поступило 224 обращения или 34% от общего количества. Жалоб на нарушения прав в сфере ЖКХ поступило 122 (чуть больше 18% от общего количества). В 2011г. за 6 месяцев их было 149 (почти 23%).
Примерно на 1% в сравнении с прошлым годом увеличилось количество жалоб на действия органов полиции и их должностных лиц (58 обращений или 8,7%).
Стабильным остается показатель обжалования действий следователей Следственного комитета РФ – около 5,5% от общего количества.
Отмечается рост числа обращений граждан по вопросам деятельности судебной власти (рост количества с 38 за первое полугодие 2011 года до 59 в 2012 году)
На прежнем уровне остались жалобы на нарушения трудовых прав – около 4,5 % и на нарушения прав в сфере здравоохранения – чуть больше 2%.
Наибольшее количество жалоб поступило от жителей Иркутска – 241 (примерно 39% от общего числа). Отмечается их снижение в общем количестве по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (310 жалоб или 45%). По количеству жалоб на 10000 населения лидирует г. Тулун – 4,65 жалобы, на втором месте г. Иркутск – 4,2 и на третьем – Шелеховский район – 2,8.
Валерий Лукин подчеркнул, что Уполномоченный может принимать для рассмотрения только те обращения, по которым заявитель ранее обращался для их разрешения в компетентные органы и получил отрицательный ответ. По тогам рассмотрения жалоб в первом полугодии 2012 г., почти 60% заявителей получили ответы по существу поставленных вопросов или разъяснения норм законодательства и порядка самостоятельных действий по защите законных прав и интересов. По оставшейся части обращений Уполномоченным запрошена информация и работа по ним продолжается.
Аппарат Уполномоченного по правам человека в Иркутской области
В рубрике: Новости