22 августа 2012 г.

Чиновники будут отвечать на жалобы быстрее

Чиновникам будет сложнее отвертеться от жалоб граждан. На претензии россиян в адрес федеральных органов исполнительной власти они должны будут ответить в течение двух недель.

Такой порядок прописан в правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных госслужащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов. Они утверждены постановлением правительства, а сам документ размещен на нашем сайте.

Речь идет о правилах досудебного обжалования действий органов госвласти, поясняют в Минэкономразвития.

Дело в том, что сейчас все заявления подобного рода попадают в "общий поток" обращений граждан, отвечать на них чиновники обязаны в 30-дневный срок, уточняют в министерстве. Ведь претензии, с которыми обращаются люди, нередко требуют более оперативной реакции.

Они обычно касаются нарушения сроков предоставления госуслуги, отказа в приеме документов на ее получение либо требований о предоставлении человеком документов, не предусмотренных законодательством, а также попыток взять плату за бесплатную госуслугу.

В правилах есть и другие полезные новации. Сейчас бывает, что жалобы граждан в итоге оказываются на столе того самого госслужащего, к работе которого имеются претензии. И понять, разобрался ли он в жалобе или отделался отпиской, невозможно.

Теперь в каждом ведомстве должны появиться специальные уполномоченные, на которых и возлагается ответственность за прием и рассмотрение жалоб. Также там обязаны будут специально оснастить места по приему жалоб, обеспечить информирование и консультирование граждан о том, как правильно писать заявления.

Но создавать для этого отдельную службу или нет, ведомства будут решать сами, уточняют в Минэкономразвития. Тем не менее, раз в квартал в вышестоящий орган должны будут подаваться отчеты о полученных и рассмотренных жалобах.

Жалобу можно будет принести в учреждение лично, передать через представителя, отправить по обычной или электронной почте. Их обязаны принять в том органе исполнительной власти, к работе которого есть претензии, а также в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг. Есть возможность направить жалобу и через единый портал госуслуг. Но особо волноваться по поводу того, что вы пожаловались "не по адресу", не стоит.

Заявление в любом случае должно быть в трехдневный срок отправлено в компетентный орган, а гражданина проинформируют о переадресации. Если человек жалуется на руководителя госоргана, жалобу следует подавать в вышестоящую инстанцию.

В жалобе следует четко указать наименование органа и должностного лица, к работе которого у вас есть претензии, чем именно вы недовольны, и привести свои собственные доводы. Если существуют документы, которые могут подтвердить вашу правоту, их можно приложить к заявлению.

В удовлетворении жалобы откажут в том случае, если по этому поводу уже существует вступившее в силу решение суда, либо если человек обращается повторно с вопросом, по которому уже принято решение. Жалоба может быть оставлена без ответа, если в ней содержатся нецензурные и оскорбительные выражения, угрозы в адрес должностных лиц.

Каких-либо дополнительных средств из бюджета на реализацию правил не предусмотрено, увеличения штата министерств и ведомств – тоже. Утвержденные правила рекомендуется внедрить также на региональном и муниципальном уровнях.

Ознакомиться с текстом правил можно здесь.

 

Источник: "Российская газета" – www.rg.ru

В рубрике: Новости    


Оцените:
ПнВтСрЧтПт СбВс 27 28 29 30 31 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30