5 декабря 2012 г.

Правительство создает единую электронную базу данных жалоб на чиновников

Эта статья является комментарием к:

Постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 г. Москва "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг"

 

"Российская газета" публикует постановление правительства, которое создает электронные реестры жалоб на чиновников.

Правительстве утвердило положение о федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного обжалования решений чиновников. Согласно документу, большая электронная жалобная книга должна появиться в 2014 году.

Любой начальник порой бывает не прав. Это знают все, кроме, может быть, самого начальника. Поэтому для простого человека всегда нелегкая задача – донести свою правду до высокопоставленных умов. К тому же, по сложившейся чиновничьей практике жалобы часто возвращаются на рассмотрение тому, на кого, собственно, и жаловались. Разорвать порочный жалобный круг обычному человеку, не имеющему больших денег, связей или влияния – пока практически невозможно.

Исправить ситуацию могут электронные системы. Они заставляют государственные ведомства, а значит, и чиновников, работать в более открытом режиме. Новые базы данных не позволят гласу вопиющего пропасть где-то под сукном.

Напомним, сейчас государство активно развивает досудебные процедуры урегулирования споров гражданина с различными администрациями. Чиновники постепенно осознают (и хочется верить, что осознают) простую истину: отфутболивать человека – уже прошлый век. Иногда заворачивать жалобы оказывается себе дороже: ведь есть еще суд, как бы оптимистично это ни звучало. Если не дать правды человеку сейчас, он ее может получить через суд, а тогда компенсации возрастут в разы.

Как рассказывают эксперты, активно внедряет досудебные процедуры урегулирования споров, например, налоговая служба. В итоге и число судебных споров, связанных с налогами, снижается. Кстати, в этом году вступили в силу поправки в закон об организации государственных услуг. Они подробно прописывают процедуру досудебного и внесудебного обжалования заявителем решений и действий чиновников. Этими же поправками и предусмотрено создание федеральной информационной системы досудебного обжалования.

Подать жалобы можно будет по Сети, причем не только в само ведомство, но и в многофункциональный центр предоставления госуслуг. Человек, пославший жалобу, сможет отслеживать в электронной жалобной книге весь ход дела. Там будет вся необходимая информация: регистрационный номер, даты передачи жалобы для рассмотрения уполномоченному лицу, подготовки и согласования проекта решения и его подписания. Сам ответ тоже появится в базе данных.

Безусловно, бюрократы не так просто избавляются от привычек, считают эксперты. Отписка, она и в электронной форме может быть отпиской. Но когда вся работа, а значит, и отписки – на виду, бюрократа легче призвать к ответу. Единая электронная система должна дисциплинировать чиновников, а несправедливые ответы по-прежнему можно обжаловать в суде. Кроме того, в некоторых ведомствах сейчас планируется добавить к привычным критериям оценки чиновников еще и число поступающих жалоб. Поэтому выгодней будет работать с людьми по-доброму.

Источник: "Российская газета" – Федеральный выпуск №5944 (271)

В рубрике: Новости    


Оцените:

ВНИМАНИЕ!

Уполномоченным
по правам человека
в Иркутской области 
открыта ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
по вопросам
ЧАСТИЧНОЙ МОБИЛИЗАЦИИ

В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 

8-991-370-61-06

Наиболее часто встречающиеся
вопросы по этой теме в разделе
Уважаемые жители Иркутской области!
Адрес электронной почты
не предназначен 
для приема обращений граждан.
Для направления обращения
необходимо воспользоваться
 
Адрес местонахождения: 
г. Иркутск, ул. Карла Маркса, 
дом 40, офис 807
 (Деловой центр "Собрание")
Почтовый адрес: 
664011, г. Иркутск, а/я 16.

Email: ombudsman38@mail.ru

Прием граждан сотрудниками аппарата Уполномоченного по правам человека в Иркутской области осуществляется с понедельника по четверг с 14 часов до 17 часов.

Личный прием 
Уполномоченным по правам человека в Иркутской области осуществляется по предварительной записи по телефону 43-14-06