11 января 2013 г.

Россиян призывают отстаивать свои права

 

 

По статистике, в этом году примерно 80 процентов россиян столкнулось с нарушением своих потребительских прав. Эксперты Российского союза потребителей разъяснили гражданам, как действовать, если их некачественно обслужили в магазине, банке или ресторане. О том, куда обращаться в каждом конкретном случае, рассказывает "Российская газета".

В Российском союзе потребителей говорят, что к ним ежегодно обращается с жалобами порядка 400 тысяч россиян. Самые распространенные связаны с покупкой некачественного товара, а также несоответствием между суммой на ценнике и ценой, которую пробивают на кассе. Между тем, подчеркивают эксперты, пострадать может не только кошелек, но и здоровье гражданина. Нередко на полках в магазине попадаются продукты питания с истекшим сроком годности.

Эксперты объясняют: правильная цена та, которая указана на ценнике. Если же кассир пытается пробить товар по другой стоимости, гражданин должен отстаивать свою правоту и может вызвать менеджера для решения проблемы. Кроме того, юристы советуют оставить отзыв в жалобной книге. Если же магазин навстречу не идет, потребитель вправе обратиться в Роспотребнадзор и прокуратуру. В случае, если товар некачественный, в первую очередь необходимо составить претензию.

Если нарушители никак не реагируют на претензии, и ни о какой компенсации речи не идет, остается обратиться в суд. По данным Российского союза потребителей, суд в 90 процентах случаев принимает решения в пользу потребителей.

Источник: "Российская газета" – www.rg.ru

В рубрике: Новости    


Оцените:
ПнВтСрЧтПт СбВс 27 28 29 30 31 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30