[14/08/20] Как получить пенсию при смене места жительства в пределах Российской Федерации?

Порядок получения пенсии при смене места жительства зависит от того, меняет ли пенсионер место жительства в пределах Российской Федерации или выезжает за границу.

Об изменении своего места жительства в пределах Российской Федерации пенсионер обязан извещать Пенсионный фонд России, для того чтобы выплата и доставка пенсии (в том числе накопительной) осуществлялись по его новому месту жительства (ч. 5 ст. 21, ч. 5 ст. 26 Федерального закона от 28 декабря 2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»; п. 1 ст. 24 Федерального закона от 15 декабря 2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»; ч. 6 ст. 9 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 424-ФЗ «О накопительной пенсии»).

Для этого необходимо, чтобы выплатное (пенсионное) дело было передано в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по новому месту жительства.

Для этого рекомендуем подготовить необходимые документы (п. п. 5, 11, 28, 29 Административного регламента, утв. Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 25 июля 2019 г. № 404п):

– заявление о доставке пенсии с указанием на необходимость запроса выплатного дела из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации по прежнему месту жительства;

– документ, удостоверяющий личность (личность законного или уполномоченного представителя);

– документ, удостоверяющий полномочия представителя (в случае обращения через представителя).

В случае обращения через работодателя дополнительно к указанным документам понадобится письменное согласие на представление заявления работодателем, документ, подтверждающий, что состоите в трудовых отношениях с работодателем, а также полномочия представителя работодателя (п. 29 Административного регламента № 404п).

В качестве документа, подтверждающего новое место жительства, Вы вправе (но не обязаны) представить паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о месте регистрации по месту жительства (для граждан, не достигших 14-летнего возраста, – свидетельство о регистрации по месту жительства) (п. п. 46, 51 Административного регламента № 404п).

Заявление и документы можно представить в любой территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации непосредственно (лично, в том числе при выездном приеме, или через представителя) или через Многофункциональный центр (при наличии соглашения между Пенсионным фондом Российской Федерации и Многофункциональным центром о взаимодействии и если перечнем услуг Многофункционального центра предусмотрен прием таких заявлений).

Также можно подать заявление в электронной форме через Единый портал госуслуг или сайт пенсионного фонда России. Если вы работающий пенсионер, то с Вашего письменного согласия с заявлением о запросе выплатного (пенсионного) дела может обратиться Ваш работодатель (п. 30, абз. 1, 4 п. 59, п. п. 73, 76 Административного регламента № 404п).

В 2020 г. предоставление услуг органами Пенсионным фондом России и Многофункциональным центром, в том числе в части их перечня и организации приема граждан, может быть ограничено. Порядок работы рекомендуем предварительно уточнить (п. п. 1, 2, 4, 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июня 2020 г. № 848 «Об особенностях предоставления государственных и муниципальных услуг в 2020 году»).

На основании выплатного (пенсионного) дела и документов о регистрации по новому месту жительства выплата и доставка пенсии (в том числе накопительной) будут осуществляться уже по новому месту жительства.

При переезде на постоянное место жительства в другой регион Российской Федерации размер пенсии, как правило, не меняется. Исключением являются, в частности, случаи, когда новое либо прежнее место жительства находится в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (ч. 9, 10 ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»; п. 2 ст. 14, п. 5 ст. 15, п. 3 ст. 16, п. 4 ст. 17, п. 2 ст. 18 Федерального закона от 15 декабря 2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»).

ВНИМАНИЕ!

Уполномоченным
по правам человека
в Иркутской области 
открыта ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
по вопросам
ЧАСТИЧНОЙ МОБИЛИЗАЦИИ

В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 

8-991-370-61-06

Наиболее часто встречающиеся
вопросы по этой теме в разделе
Уважаемые жители Иркутской области!
Адрес электронной почты
не предназначен 
для приема обращений граждан.
Для направления обращения
необходимо воспользоваться
 
Адрес местонахождения: 
г. Иркутск, ул. Карла Маркса, 
дом 40, офис 807
 (Деловой центр "Собрание")
Почтовый адрес: 
664011, г. Иркутск, а/я 16.

Email: ombudsman38@mail.ru

Прием граждан сотрудниками аппарата Уполномоченного по правам человека в Иркутской области осуществляется с понедельника по четверг с 14 часов до 17 часов.

Личный прием 
Уполномоченным по правам человека в Иркутской области осуществляется по предварительной записи по телефону 43-14-06