[11/12/2020] Что делать, если оплаченный через интернет-магазин товар не был получен?
Ситуация, когда оплаченный в интернет-магазине товар, не был получен, а компания-продавец перестала отвечать на сообщения и звонки, к сожалению, является распространенным и серьезным фактом нарушения прав потребителей.
Указанные действия можно квалифицировать как мошенничество, т.е. хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием (ч. 1 ст. 159 Уголовного кодекса РФ).
По факту мошенничества можно обратиться в правоохранительные органы по месту жительства с заявлением о преступлении в соответствии со ст. 141 Уголовно-процессуального кодекса РФ. В обращении должна содержаться следующая информация:
- адрес сайта, где была произведена покупка;
- сетевое имя продавца на сайте;
- реквизиты счета, куда были перечислены деньги;
- адрес электронной почты продавца.
Также на сайте МВД РФ есть возможность подать заявление в электронном виде, заполнив специальную форму.
По вашему заявлению будет проведена проверка сообщения о преступлении, по результатам которой решен вопрос о возбуждении уголовного дела.