[28/01/2021] Куда и как обратиться если недовольны предоставлением услуг или тарифов ЖКХ?

Каждый из нас рано или поздно сталкивается с проблемами, связанными с предоставлением некачественных коммунальных услуг обеспечивающими организациями.

Данные проблемы решаются только получателями ЖКХ.

Первым делом гражданин пытается решить вопрос телефонным звонком в свою управляющую компанию. Если проблема не решается, то необходимо начинать действовать. Для этих целей существует ряд организаций, осуществляющих контроль за оказанием жилищных и коммунальных услуг.

К таковым относятся служба государственного жилищного надзора Иркутской области, администрация района (города), Роспотребнадзор, прокуратура района.

Все вопросы должны решаться на основании письменного обращения. В каждом учреждении имеется сайт, с которого можно направить электронное обращение. Также подать жалобу можно любым удобным способом, через приемную, если прием ведется, почтой (заказным письмом), либо электронной почтой. В соответствии с требованиями ФЗ-59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» срок ответа может составить 30 суток.

Первый шаг – претензия в управляющую компанию, ответ должен быть в течение 10 дней. В случае не получения ответа или не согласны с данным ответом, нужно идти дальше.

Второй шаг – подготовить и направить жалобу в вышеуказанные перечисленные организации с приложением копии ответа управляющей компании; пишите, с чем не согласны и о чем просите. Наиболее эффективным должно быть обращение в службу жилищного надзора иркутской области, в обязанности этой организации входит пресечение нарушений организаций, оказывающих услуги в жилищной сфере, а деятельность ее направлена на урегулирование проблем между гражданами многоквартирного дома и соответствующей организацией.

В случае если возникли споры о тарификации и начислениях – обращайтесь в управление федеральной антимонопольной службы Иркутской области (ФАС) (664025, г. Иркутск, ул. Российская, 17. каб 619, телефон/факс: (3952)24-32-31, е-mail: to38@fas.gov.ru). В обязанности ФАС входит надзор за юридическими лицами при их неправомерной деятельности или отказе от выполнения обязательств.

Претензия или жалоба составляется в произвольной форме, где изложена возникшая проблема, размер письма не должен превышать 2 страниц. Желательно привести ссылки на действующее законодательство или пункты договора на оказание услуг.

Необходимо указать, с чем не согласны и почему (к жалобе или претензии требуется прилагать дополнительные материалы – акты, заключения, выписки, фото и т.д.

Необходимо учитывать, что нельзя писать в жалобе или претензии вопросы, адресованные разным органам, такое заявление может вообще остаться без ответа.

ВНИМАНИЕ!

Уполномоченным
по правам человека
в Иркутской области 
открыта ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
по вопросам
ЧАСТИЧНОЙ МОБИЛИЗАЦИИ

В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 

8-991-370-61-06

Наиболее часто встречающиеся
вопросы по этой теме в разделе
Уважаемые жители Иркутской области!
Адрес электронной почты
не предназначен 
для приема обращений граждан.
Для направления обращения
необходимо воспользоваться
 
Адрес местонахождения: 
г. Иркутск, ул. Карла Маркса, 
дом 40, офис 807
 (Деловой центр "Собрание")
Почтовый адрес: 
664011, г. Иркутск, а/я 16.

Email: ombudsman38@mail.ru

Прием граждан сотрудниками аппарата Уполномоченного по правам человека в Иркутской области осуществляется с понедельника по четверг с 14 часов до 17 часов.

Личный прием 
Уполномоченным по правам человека в Иркутской области осуществляется по предварительной записи по телефону 43-14-06