[28/01/2021] Куда и как обратиться если недовольны предоставлением услуг или тарифов ЖКХ?
Каждый из нас рано или поздно сталкивается с проблемами, связанными с предоставлением некачественных коммунальных услуг обеспечивающими организациями.
Данные проблемы решаются только получателями ЖКХ.
Первым делом гражданин пытается решить вопрос телефонным звонком в свою управляющую компанию. Если проблема не решается, то необходимо начинать действовать. Для этих целей существует ряд организаций, осуществляющих контроль за оказанием жилищных и коммунальных услуг.
К таковым относятся служба государственного жилищного надзора Иркутской области, администрация района (города), Роспотребнадзор, прокуратура района.
Все вопросы должны решаться на основании письменного обращения. В каждом учреждении имеется сайт, с которого можно направить электронное обращение. Также подать жалобу можно любым удобным способом, через приемную, если прием ведется, почтой (заказным письмом), либо электронной почтой. В соответствии с требованиями ФЗ-59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» срок ответа может составить 30 суток.
Первый шаг – претензия в управляющую компанию, ответ должен быть в течение 10 дней. В случае не получения ответа или не согласны с данным ответом, нужно идти дальше.
Второй шаг – подготовить и направить жалобу в вышеуказанные перечисленные организации с приложением копии ответа управляющей компании; пишите, с чем не согласны и о чем просите. Наиболее эффективным должно быть обращение в службу жилищного надзора иркутской области, в обязанности этой организации входит пресечение нарушений организаций, оказывающих услуги в жилищной сфере, а деятельность ее направлена на урегулирование проблем между гражданами многоквартирного дома и соответствующей организацией.
В случае если возникли споры о тарификации и начислениях – обращайтесь в управление федеральной антимонопольной службы Иркутской области (ФАС) (664025, г. Иркутск, ул. Российская, 17. каб 619, телефон/факс: (3952)24-32-31, е-mail: to38@fas.gov.ru). В обязанности ФАС входит надзор за юридическими лицами при их неправомерной деятельности или отказе от выполнения обязательств.
Претензия или жалоба составляется в произвольной форме, где изложена возникшая проблема, размер письма не должен превышать 2 страниц. Желательно привести ссылки на действующее законодательство или пункты договора на оказание услуг.
Необходимо указать, с чем не согласны и почему (к жалобе или претензии требуется прилагать дополнительные материалы – акты, заключения, выписки, фото и т.д.
Необходимо учитывать, что нельзя писать в жалобе или претензии вопросы, адресованные разным органам, такое заявление может вообще остаться без ответа.