[29/01/21] С 1 января финансовый омбудсмен рассматривает в досудебном порядке споры потребителей с кредитными организациями и НПФ

Согласно Федеральному закону от 4 июня 2018 г. № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» с 1 января текущего года кредитные организации, кредитные потребительские кооперативы, ломбарды и негосударственные пенсионные фонды обязаны организовать взаимодействие с финансовым омбудсменом.

Потребители же до предъявления этим финансовым организациям иска на сумму, не превышающую 500 тыс. руб., по общему правилу теперь должны предварительно обращаться за разрешением спора к финансовому уполномоченному обращения потребителей рассматриваются финомбудсменом безвозмездно в заочной форме.

В случае несогласия с решением финансового омбудсмена потребитель вправе предъявить свое требование в судебном порядке.

Для финансовой организации решение омбудсмена является обязательным и может быть исполнено принудительно (через службу судебных приставов).

_____________________________________________________________________________________________________________

Документ: Федеральный закон от 4 июня 2018 г. № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».

ПнВтСрЧтПт СбВс 25 26 27 28 29 30 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 1 2 3 4 5