[03/12/21] Обновлены правила получения пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством

 

Постановление Правительства РФ от 23 ноября 2021 г. N 2010 "Об утверждении Правил получения Фондом социального страхования Российской Федерации сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком"

Кабмин обновил правила получения пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
С 2022 г. будут действовать законодательные поправки, посвященные реализации механизма прямых выплат пособий по временной нетрудоспособности. Больничные листы будут оформляться только в электронном виде, а пособия назначаться в беззаявительном порядке.
Правительство РФ определило, каким образом с учетом нового механизма сведения и документы должны поступать в ФСС от работодателей, уполномоченных органов и учреждений в целях назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
Например, сведения о размере зарплаты, об уходе в отпуск по беременности и родам будут поступать в ФСС от работодателя, а о факте рождения ребенка – из ЕГР ЗАГС.
Информация о назначении и выплате пособий будет размещаться в ЕГИССО и направляться гражданам в личный кабинет на Едином портале госуслуг. Электронные листки нетрудоспособности медорганизации будут размещать в ИС "Соцстрах".
При необходимости для проверки сведений ФСС может запрашивать дополнительную информацию.
Постановление вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением отдельных положений, которые начнут действовать с 1 января 2023 г.

https://www.garant.ru/hotlaw/federal/1505702/

 

ВНИМАНИЕ!

Уполномоченным
по правам человека
в Иркутской области 
открыта ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
по вопросам
ЧАСТИЧНОЙ МОБИЛИЗАЦИИ

В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 

8-991-370-61-06

Наиболее часто встречающиеся
вопросы по этой теме в разделе
Уважаемые жители Иркутской области!
Адрес электронной почты
не предназначен 
для приема обращений граждан.
Для направления обращения
необходимо воспользоваться
 
Адрес местонахождения: 
г. Иркутск, ул. Карла Маркса, 
дом 40, офис 807
 (Деловой центр "Собрание")
Почтовый адрес: 
664011, г. Иркутск, а/я 16.

Email: ombudsman38@mail.ru

Прием граждан сотрудниками аппарата Уполномоченного по правам человека в Иркутской области осуществляется с понедельника по четверг с 14 часов до 17 часов.

Личный прием 
Уполномоченным по правам человека в Иркутской области осуществляется по предварительной записи по телефону 43-14-06