Антимонопольная служба нашла способ облегчить оформление автокредитов

Индивидуальный тариф для заемщика

Антимонопольная служба нашла способ облегчить оформление автокредитов

 

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) собирается выявлять нарушения в деятельности банков и страховщиков, связанные с использованием так называемого усредненного тарифа при оформлении автокредитов. В поддержку ФАС выступил и Росстрахнадзор.

Усредненный тариф для банков значительно облегчает процедуру оформления кредитов. Но что хорошо банкам, не всегда хорошо заемщику, так как для него это означает невозможность получения страховки по наименьшему возможному тарифу. Так, к примеру, при оформлении КАСКО при покупке автомобиля в кредит в равных условиях оказываются и водители со стажем, и только-только получившие водительские удостоверения.

ФАС настаивает на том, что у заемщика есть право на оформление страховки с учетом всей гибкости сетки страховых тарифов, чтобы не переплачивать за страховку. С этим не согласны банки, которые, в свою очередь, говорят о том, что такая процедура значительно усложнит выдачу кредитов, а также оттолкнет тех заемщиков, чей вариант страхования окажется менее выгодным, нежели при усредненном тарифе.

Впрочем, официально практику применения усредненных тарифов банки не афишируют, аргументируя тем, что сами они не занимаются оформлением страховых полисов, а вызывают страхового агента либо отправляют заемщика в страховую компанию. При этом предполагается, что преследование такой практики может привести как к невозможности проконсультировать потенциального заемщика, так и к уменьшению объемов кредитования в целом.

Антимонопольное ведомство и Росстрахнадзор нашли способ борьбы с недобросовестными банкирами и страховыми компаниями. По словам заместителя ФАС Андрея Кашеварова, "часто единый страховой тариф бывает "зашит" в соглашения между банками и страховыми компаниями. Мы считаем это незаконным и намерены обращать на такие случаи внимание Росстрахнадзора. Мы считаем, что в тех случаях, когда банк в качестве агента продает страховку, он должен как полноценный агент получать от страховщика на каждый страховой договор тарифное руководство. За это он вправе и получать свою агентскую комиссию". Антимонопольная служба уже расследует конкретные факты нарушений банков, однако называть участников дела в ведомстве пока отказываются.

Удастся ли ФАС и Росстрахнадзору "перекроить" тарифную политику, покажет время. Но практика говорит, что усредненный тариф во многом сокращает время процедуры страхования. Тем не менее классический вариант страхования с заполнением заявления и объективным андеррайтингом позволяет определить именно тот тариф, который уместен в каждом конкретном случае, а значит, заемщик не будет переплачивать при оформлении страховки.

ВНИМАНИЕ!

Уполномоченным
по правам человека
в Иркутской области 
открыта ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
по вопросам
ЧАСТИЧНОЙ МОБИЛИЗАЦИИ

В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 

8-991-370-61-06

Наиболее часто встречающиеся
вопросы по этой теме в разделе
Уважаемые жители Иркутской области!
Адрес электронной почты
не предназначен 
для приема обращений граждан.
Для направления обращения
необходимо воспользоваться
 
Адрес местонахождения: 
г. Иркутск, ул. Карла Маркса, 
дом 40, офис 807
 (Деловой центр "Собрание")
Почтовый адрес: 
664011, г. Иркутск, а/я 16.

Email: ombudsman38@mail.ru

Прием граждан сотрудниками аппарата Уполномоченного по правам человека в Иркутской области осуществляется с понедельника по четверг с 14 часов до 17 часов.

Личный прием 
Уполномоченным по правам человека в Иркутской области осуществляется по предварительной записи по телефону 43-14-06