[05/07/22] Новые правила признания лица инвалидом: разъяснения Минтруда России

С 1 июля 2022 года начинает действовать новый порядок прохождения медико-социальной экспертизы (далее – МСЭ). Теперь можно будет выбрать, как проходить процедуру – очно или заочно. Благодаря электронному взаимодействию больше не потребуется приносить справки и документы, данные будут передаваться между учреждениями МСЭ и медицинскими организациями в электронном виде, а результаты экспертизы поступят в личный кабинет на Единый портал госуслуг (Постановление Правительства РФ от 5 апреля 2022 г. № 588). Об алгоритме действий при установлении инвалидности согласно новым правилам подробно рассказали в Минтруде России1.

Так, в первую очередь необходимо обратиться в поликлинику – государственную либо частную – для прохождения диагностики здоровья и оформления направления на МСЭ. На данном этапе гражданину нужно определить:

  • удобную форму проведения МСЭ – как проходить экспертизу: очно, посетив соответствующее бюро, или заочно на основе медицинских документов;
  • удобный способ получения информации об этапах процедуры и результатов экспертизы – как получать уведомления и документы: в личном кабинете на Едином портале госуслуг, лично в учреждении МСЭ или почтой.

В случае отказа медицинской организации в выдаче направления гражданину должно быть предоставлено заключение врачебной комиссии – его можно обжаловать в региональном или федеральном министерстве здравоохранения, либо в Росздравнадзоре.

Далее поликлиника самостоятельно передает направление на экспертизу в учреждение МСЭ и уведомляет об этом гражданина. При этом ему не потребуется самостоятельно передавать справки и записываться на прием – все сведения будут направлены в бюро МСЭ поликлиникой или больницей, в которой осуществлялось лечение.

Учреждение МСЭ, в свою очередь, регистрирует направление, уведомляет гражданина о получении направления и начинает проведение экспертизы:

  • если гражданин выбрал очный формат – пройти экспертизу можно лично в бюро, либо по месту нахождения (если он не может явиться в бюро по состоянию здоровья). Решение будет вынесено на основании медицинских документов – приносить их не нужно, все данные поступят в бюро МСЭ из медицинской организации. Также очный формат обязателен в исключительных случаях, указанных в п. 32 Постановления Правительства РФ от 5 апреля 2022 г. № 588;
  • если же гражданин выбрал заочный формат, то экспертиза проводится на основании тех документов, которые медицинское учреждение передаст в бюро МСЭ.

По итогам проведения экспертизы гражданин получает ее результаты. Так, сведения поступают в личный кабинет на Единый портал госуслуг, а справка (по выбору гражданина) направляется по почте или выдается в бюро МСЭ. Индивидуальную программу реабилитации или абилитации также можно получить на портале, лично в бюро или почтой.

Источник: https://www.garant.ru/news/1552038/

ВНИМАНИЕ!

Уполномоченным
по правам человека
в Иркутской области 
открыта ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
по вопросам
ЧАСТИЧНОЙ МОБИЛИЗАЦИИ

В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 

8-991-370-61-06

Наиболее часто встречающиеся
вопросы по этой теме в разделе
Уважаемые жители Иркутской области!
Адрес электронной почты
не предназначен 
для приема обращений граждан.
Для направления обращения
необходимо воспользоваться
 
Адрес местонахождения: 
г. Иркутск, ул. Карла Маркса, 
дом 40, офис 807
 (Деловой центр "Собрание")
Почтовый адрес: 
664011, г. Иркутск, а/я 16.

Email: ombudsman38@mail.ru

Прием граждан сотрудниками аппарата Уполномоченного по правам человека в Иркутской области осуществляется с понедельника по четверг с 14 часов до 17 часов.

Личный прием 
Уполномоченным по правам человека в Иркутской области осуществляется по предварительной записи по телефону 43-14-06