[02/12/22] Предлагается разрешить подачу обращений в госорганы через их страницы в социальных сетях
Группа депутатов и сенаторов разработала законопроект1, который расширяет возможности граждан по направлению обращений в государственные и муниципальные органы, а также к должностным лицам. Если поправки будут приняты, подать предложение, заявление или жалобу можно будет через официальные страницы властных органов и чиновников в социальных сетях (изменения планируется внести в Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; далее – Закон № 59-ФЗ).
В обращении гражданин должен будет обязательно указать свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, а также изложить суть предложения, заявления или жалобы. Также можно будет приложить к обращению документы и материалы в электронной форме.
По умолчанию ответ на обращение будет направлен через ту же социальную сеть. Если по каким-то причинам сделать это невозможно, ответное письмо придет на адрес электронной почты заявителя. Кроме того, заявитель также сможет указать, что ответ нужно направить обычной почтой, в этом случае среди прочих данных приводится почтовый адрес.
В остальном все правила и сроки рассмотрения обращений останутся без особенностей.
Напомним, сегодня подать обращение можно в устной форме, в письменной форме либо в форме электронного документа (п. 1 ст. 4 Закона № 59-ФЗ). По общему правилу срок рассмотрения письменного обращения составляет 30 дней со дня его регистрации (ч. 1 ст. 12 Закона № 59-ФЗ).
_____________________________
1 С текстом законопроекта № 248871-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.
Источник:
https://www.garant.ru/news/1588677/?_utl_t=tm