Как проверить работу медико-социальной экспертизы
Кто здесь инвалид?
Как проверить работу медико-социальной экспертизы
Что нужно, чтобы установить инвалидность с наименьшими затратами сил и времени? Какие документы понадобятся? Каков порядок освидетельствования? Как обжаловать решение МСЭ, если человек с ним не согласен?
Ответы на все эти вопросы можно найти в новом документе – Административном регламенте по предоставлению госуслуги по проведению медико-социальной экспертизы.
Оформление инвалидности, прохождение процедуры медико-социальной экспертизы – занятие, нередко отнимающее у гражданина много времени и сил. Новый административный регламент – это, по сути, своеобразная – и очень подробная – "инструкция" по тому, как в идеале должна проходить процедура освидетельствования.
1 В какие сроки должна проводиться экспертиза?
Максимально допустимое время – 30 календарных дней с даты подачи заявления. Причем в этот срок входит и время дополнительного обследования, если таковое понадобится при проведении МСЭ. Заявление должно регистрироваться в журнале входящей документации в день его подачи. Максимум через пять дней гражданину направляется приглашение на освидетельствование, в котором указывается адрес, дата, время и номер кабинета. При желании гражданина приглашение может быть отправлено ему по электронной почте.
Дата и время освидетельствования назначаются таким образом, чтобы время ожидания в очереди не превышало 30 минут.
Важно: Подать заявление можно и без приложения необходимых документов. На то, чтобы их "донести", дается 10 календарных дней.
2 Как узнать о результатах экспертизы?
Решение бюро (а также главного и федерального бюро) об установлении инвалидности, определении степени утраты трудоспособности и т.д. принимается простым большинством голосов специалистов, входящих в комиссию по проведению освидетельствования. Результат со всеми необходимыми пояснениями объявляется человеку немедленно.
Если же экспертиза проводилась заочно, решение и необходимые разъяснения можно получить в письменном виде либо по электронной почте. Письмо, подписанное руководителем бюро и заверенное печатью, направляется не позднее чем через три дня после принятия решения. Электронное письмо заверяется электронной подписью и направляется через единый портал государственных и муниципальных услуг. Срок – также три дня.
3 Как обжаловать решение МСЭ?
Если человек не согласен с результатами экспертизы, он имеет право написать заявление об обжаловании решения в то же самое бюро, где проходил освидетельствование. Само бюро в течение 3 дней с момента получения заявления направляет его со всеми имеющимися документами в главное бюро. Там в течение месяца проводится новая медико-социальная экспертиза и выносится решение.
Такой же принцип соблюдается и при обжаловании решения главного бюро. Поданное туда заявление вместе с документами направляется в федеральное бюро, и окончательное решение принимается в течение месяца.
Важно: В заявлении об обжаловании решения бюро указывается фамилия, имя, отчество заявителя, его адрес, суть несогласия с решением МСЭ, просьба провести новую экспертизу по обжалованию. При этом не допускается сокращение слов и использование аббревиатур.
4 Кто контролирует работу бюро МСЭ?
Контролировать работу МСЭ – обязанность Росздравнадзора. Эта федеральная служба проводит плановые, а также внеплановые проверки – на основании поступивших жалоб граждан либо организаций.
5 Могут ли взимать деньги, например, за прохождение дополнительного обследования?
Все услуги бюро МСЭ предоставляются бесплатно.
6 Как должна быть организована работа бюро, чтобы инвалидам было удобнее?
Бюро МСЭ должны располагаться преимущественно на нижних этажах зданий и быть доступными для инвалидов-колясочников (широкие двери, пандусы и т.д.). Около здания бюро предусматривается парковка, в том числе и для автомобилей инвалидов. Гардероб, туалет оборудуются так, чтобы инвалидам было удобно ими пользоваться.
Для того чтобы упорядочить очередь, документ рекомендует по возможности установить в помещении бюро электронные аппараты управления очередью, а также световыми табло, на которых будет отражаться порядок прохождения МСЭ.
7 Где получить информацию об адресах и телефонах бюро МСЭ, как проконсультироваться по проведению освидетельствования?
Все адреса с указанием телефонов есть в приложении к административному регламенту. Если гражданин обращается с вопросом по телефону, принявший звонок специалист обязан назвать свое бюро, свои фамилию, имя, отчество, должность и ответить на вопросы.
КОНКРЕТНО
Какие документы понадобятся для прохождения освидетельствования:
паспорт (свидетельство о рождении для детей до 14 лет);
документ, подтверждающий полномочия законного представителя;
заявление с просьбой о проведении МСЭ и ее целью;
направление на МСЭ из медицинского учреждения (форма 088/у-06).
Для определения степени утраты трудоспособности дополнительно надо представить:
акт о несчастном случае на производстве или акт о случае профессионального заболевания;
заключение органа госэкспертизы условий труда.
Важно
Полный перечень документов для разных целей прохождения освидетельствования приведен в тексте административного регламента.
Источник: "Российская газета" – Неделя №5552 (176)