Пенсия ребенку-инвалиду: условия и порядок оформления [28.09.2018]

Постоянно проживающие в Российской Федерации дети-инвалиды имеют право на социальную пенсию по инвалидности в соответствии с правилами Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

Для оформления социальной пенсии ребенку-инвалиду потребуются следующие документы:

– заявление;

–документы, удостоверяющие личность ребенка-инвалида, а также подтверждающие его возраст и гражданство (как правило, паспорт или для ребенка до 14 лет – свидетельство о рождении);

– документы, подтверждающие постоянное проживание ребенка в РФ (в частности, это может быть паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства или для ребенка до 14 лет – свидетельство о такой регистрации, для иностранного гражданина – вид на жительство);

– документ об установлении инвалидности (выписка из акта освидетельствования, выдаваемая федеральным учреждением МСЭ);

– документы, подтверждающие личность и полномочия законного представителя ребенка-инвалида (при обращении за пенсией через представителя).

Заявление и документы можно представить непосредственно в территориальный орган Пенсионного фонда России по месту жительства, месту пребывания или фактического проживания ребенка либо его законного представителя. Также документы можно подать через МФЦ (если между ПФР и МФЦ заключено соглашение о взаимодействии и подача указанных документов предусмотрена перечнем услуг, предоставляемых в МФЦ) или направить по почте.

Заявление также можно представить в электронной форме, в том числе через Единый портал госуслуг или личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России.

В подтверждение даты и факта приема заявления должны выдать на руки, направить по почте или в электронном виде уведомление о приеме и регистрации заявления.

Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации должен принять решение о назначении пенсии или об отказе в ее назначении в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления и всех необходимых документов.