Что делать, если лифт часто ломается [06.11.2018]
Согласно ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещения в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в этом доме, в том числе лифты, лифтовые и иные шахты.
В соответствии с п. 4.4.2 «Методического пособия по содержанию и ремонту жилищного фонда. МДК 2-04.2004», утвержденного Госстроем России, организация содержания и ремонта лифтов а также безопасного пользования лифтами, является обязанностью владельца. Следовательно, за работоспособность, безопасность, обслуживание и эксплуатацию лифтов и лифтового оборудования отвечает управляющая организация, с которой у собственников помещений в многоквартирном доме заключен договор управления и которая взимает за это ежемесячную плату.
ЖЭК или управляющая компания заключают договор по ремонту лифта со специализированной организацией (включая осмотр, аварийно-техническое обслуживание и обслуживание систем диспетчерского контроля) и контролируют его исполнение.
Для решения вопросов о регулярных поломках лифта необходимо обратиться с письменной претензией в управляющую организацию. В случае если после рассмотрения заявления проблема с лифтом не будет решена, нужно обратиться в Управление Ростехнадзора. Представители этого ведомства уполномочены проверять состояние лифтов и в случае обнаружения неполадок обяжут специализированную организацию, обслуживающую лифт, устранить их.
ВНИМАНИЕ!
В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Для направления обращения
г. Иркутск, ул. Карла Маркса,
дом 40, офис 807
(Деловой центр "Собрание")
664011, г. Иркутск, а/я 16.
Email: ombudsman38@mail.ru
Прием граждан сотрудниками аппарата Уполномоченного по правам человека в Иркутской области осуществляется с понедельника по четверг с 14 часов до 17 часов.
Личный прием
Уполномоченным по правам человека в Иркутской области осуществляется по предварительной записи по телефону 43-14-06