[2019.04.05] Работающие пенсионеры имеют право компенсировать расходы на покупку жилья, лечение и образование

Многие граждане, достигнув пенсионного возраста, продолжают работать. В соответствии с действующим законодательством, индексация пенсий граждан, продолжающих осуществлять трудовую деятельность, не производится. Кроме того, им не выплачиваются некоторые надбавки. Однако в некоторых случаях у работающего пенсионера есть возможность, используя налоговое законодательство, добиться улучшения своего финансового положения.

Поскольку продолжающий трудовую деятельность гражданин является плательщиком подоходного налога, он может воспользоваться правом на возврат НДФЛ на общих основаниях, чтобы уменьшить налоговые обязательства.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ право вернуть налог возникает у налогоплательщика если он:

  • приобрел или продал недвижимость или транспортное средство;
  • затратил денежные средства на лечение и обучение.

Возврат уплаченного налога осуществляется путем оформления налогового вычета.

Если пенсионер приобрел жилую (дом, квартира, комната и т.д.) или нежилую (например, гараж) недвижимость, он вправе оформить налоговый вычет и вернуть часть потраченных денег. Сумма положенного возврата равняется 13% от стоимости приобретенного объекта недвижимости, но не более 260 000 рублей. Если же средства были потрачены на уплату процентов по ипотеке, то максимальная сумма вычета увеличивается до 390 000 рублей.

Чтобы оформить налоговый вычет, работающему пенсионеру следует обратиться по месту работы и предоставить следующие документы:

  • заявление (в свободной форме или на бланке, который могут предоставить бухгалтерия или отдел кадров);
  • документы, подтверждающие факт приобретения недвижимого имущества (договор купли-продажи, акт приема-передачи и т.д.);
  • выписку из ЕГР, подтверждающую факт перехода права собственности;
  • документы, подтверждающие факт оплаты (например, банковская выписка).

На следующий месяц после того как работодатель проверит предоставленные документы, рассчитает сумму подоходного налога, уплаченного пенсионером в течение отчетного года, и утвердит право работника на получение вычета, начнется процесс возврата налога.

Производиться возврат будет каждый месяц, в размере 13% от заработной платы работающего пенсионера до тех пор, пока не будет выплачена вся полагающаяся ему сумма.

В соответствии с пунктом 3 статьи 219 Налогового кодекса РФ существует возможность вернуть подоходный налог, рассчитанный от суммы, затраченной на лечение. Пункт 2 той же статьи устанавливает максимальный размер расходов, с которого можно получить налоговый вычет – 120 000 рублей в год. Соответственно, максимальная сумма возврата налога составляет 13% от размера затрат или 15 600 рублей.

К расходам на лечение, за которые можно получить налоговый вычет относят:

  • амбулаторное и стационарное лечение;
  • приобретение лекарственных средств и медицинских товаров;
  • затраты на исследования и анализы.

Как и в предыдущем случае, для получения вычета по расходам на лечение работающие пенсионеры должны обращаться к работодателю. Помимо заявления потребуется предоставить документы, подтверждающие затраты (акты, квитанции, чеки и т.д.), а также копии лицензий медицинских учреждений.

После принятия решения по заявлению из заработной платы пенсионера перестанет удерживаться подоходный налог до тех пор, пока компенсация таким образом не будет предоставлена ему в положенном объеме.

Если пенсионер оплачивает обучение ребенка в ВУЗе или ином учебном заведении, либо сам посещает автошколу, платные курсы по повышению квалификации, изучению иностранных языков и прочее, он также может рассчитывать на налоговый вычет, но размером не более 15 600 рублей в год.

ВНИМАНИЕ!

Уполномоченным
по правам человека
в Иркутской области 
открыта ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
по вопросам
ЧАСТИЧНОЙ МОБИЛИЗАЦИИ

В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 

8-991-370-61-06

Наиболее часто встречающиеся
вопросы по этой теме в разделе
Уважаемые жители Иркутской области!
Адрес электронной почты
не предназначен 
для приема обращений граждан.
Для направления обращения
необходимо воспользоваться
 
Адрес местонахождения: 
г. Иркутск, ул. Карла Маркса, 
дом 40, офис 807
 (Деловой центр "Собрание")
Почтовый адрес: 
664011, г. Иркутск, а/я 16.

Email: ombudsman38@mail.ru

Прием граждан сотрудниками аппарата Уполномоченного по правам человека в Иркутской области осуществляется с понедельника по четверг с 14 часов до 17 часов.

Личный прием 
Уполномоченным по правам человека в Иркутской области осуществляется по предварительной записи по телефону 43-14-06