[13.08.2019] Что делать, если требуют плату за случайно разбитый товар в магазине?
Вы случайно разбили товар и от вас требуют возмещения имущественного вреда, причиненного собственнику, то есть владельцу магазина. Что делать?
Обратимся в данном вопросе к ст. 211 Гражданского кодекса РФ: риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором. Таким образом, в первую очередь следует доказать, что гибель или повреждение товара были случайными, и вашей вины здесь нет. Если товар в магазине был размещен на путях передвижения покупателей, чье-то неловкое движение может привести к его повреждению. А если вы не удержали в руках стеклянную банку, вас могут обвинить в неосторожности (неосторожность – одна из форм вины). То есть платит тот, чья вина может быть доказана. Доказательствами могут служить записи с камер видеонаблюдения; свидетели, которые подтвердят, что действовали вы без определенного умысла.
Помните, что без зафиксированных доказательств вины, без участия сотрудников полиции, без решения суда никто не вправе требовать от клиента магазина возмещения стоимости товара. Поэтому в общении с представителями торговых организаций сохраняйте спокойствие. В случае несогласия с выдвинутыми в свой адрес обвинениями сделайте запись в жалобной книге магазина, заручитесь поддержкой свидетелей и настаивайте на вызове сотрудников полиции и на решении вопроса о возмещении стоимости поврежденного или разбитого товара в судебном порядке.
Чтобы избежать подобных ситуаций, в магазине следует вести себя аккуратно и осмотрительно, избегать мокрых полов, плотно заставленных полок, узких проходов и толпы покупателей. Если с вами дети, в торговом заведении не забывайте следить за ними – за их непосредственность платят родители.