Чтобы не потерять недвижимость, Росреестр рекомендует обновить данные [28/01/20]
Существует много мошеннических схем, целью которых является незаконное завладение чужим недвижимым имуществом. Бывали случаи, когда собственник даже не знал о том, что в отношении него предприняты незаконные действия. В настоящее время предпринято немало мер, чтобы защитить собственников жилья. Сегодня хочу напомнить о рекомендации со стороны Росреестра обновить свои контактные данные собственникам жилья. Зачем это нужно, рассмотрим подробнее в сегодняшней статье.
Не так давно появилась возможность подавать документы в электронном виде в Росреестр для регистрации сделки по отчуждению. Это весьма удобно, ведь не нужно куда-то ехать, брать талоны и тратить время в очереди. Достаточно иметь цифровую подпись, однако не дремлют и мошенники, которые решили воспользоваться данной ситуацией.
После того, как было зафиксировано несколько случаев кибермошенничества, когда собственники теряли свою недвижимость, были подготовлены изменения в законодательстве. С 1 ноября вступил в силу федеральный закон от 02.08.2019 года № 286 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости». Благодаря этому изменению, если поступает заявление о регистрации сделки по отчуждению объекта недвижимости в электронном виде, то Росреестр обязан уведомить об этом собственника.
Теперь, чтобы подать документы в электронном виде, в Росреестре должно быть письменное согласие собственника на регистрацию сделки в электронном виде.
Росреестр напоминает о том, что собственникам необходимо проверить свои контактные данные, находящееся в Росреестре (номер телефона, электронная почта, почтовый адрес). При поступлении документов в электронном виде Росреестр в этот же день направляет уведомление собственнику. Если собственник самостоятельно подавал документы, то с помощью уведомления он сможет узнать, действительно ли документы приняты.
А вот если собственник никаких заявлений не подавал, то тут возникает повод немедленно связаться с Росреестром и уточнить информацию, и если такое заявление подано третьими лицами, моментально отменить регистрацию и в дальнейшем разбираться в ситуации.
Но чтобы получить такое уведомление, должны быть указаны контактные данные. Соответственно, собственникам необходимо проверить, корректные ли данные указаны в Росреестре, и если они изменились, то сообщить об этих изменениях, таким образом обновить свои данные, чтобы Росреестр имел возможность оперативно связаться в случае такой необходимости.
Для того чтобы обновить контактные данные, достаточно обратиться в ближайший МФЦ и подать заявление, в котором указать актуальные данные для связи. При этом не стоит переживать, что контактные данные станут известны третьим лицам. Такие данные являются конфиденциальной информацией, и Росреестр может их предоставить только по официальному запросу.
Если выписку из ЕГРН заказывает посторонний человек, то контактных данных собственника там не будет.
Даже если вы не подавали письменных разрешений для регистрации сделок по отчуждению недвижимого имущества в электронном виде, все равно лучше уточнить корректность своих данных.
Будьте внимательны.