Что делать, если стоимость товара, указанная на ценнике, ниже, чем пробитая в чеке? [25/02/20]

В соответствии со ст. 10 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе сведения о цене и условиях приобретения.

Согласно ст. 494 Гражданского кодекса Российской Федерации выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров признается публичной офертой, независимо от того, указана ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.

Таким образом, продавец обязан продать товар по цене, указанной на ценнике. Даже если покупка совершена и пробит чек, покупателю должны вернуть разницу реальной стоимость товара и цены, указанной на ценнике.

В случае, если вы столкнулись с таким нарушением, и продавец отказывается вернуть указанную разницу, необходимо объяснить проблему администратору или руководству магазина. Как правило, в таких ситуациях магазины удовлетворяют требования покупателя и конфликт бывает исчерпан.

Если мирный исход ситуации невозможен и представители магазина отказываются продать товар по стоимости, указанной на ценнике, потребитель имеет право изложить свои претензии в Книге отзывов и предложений. Обязательно сохраните чек и сфотографируйте ценник, забирать его нельзя. В пятидневный срок администрация магазина обязана рассмотреть вашу запись и направить вам ответ о принятых мерах. Если продавец отказал в удовлетворении претензии, обратитесь в уполномоченные органы либо сразу в суд с иском о взыскании необоснованного обогащения в виде разницы в цене товара между чеком и ценником или о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы. Чтобы привлечь организацию к ответственность можно направить жалобу в полицию по факту обмана потребителей или в Роспотребнадзор.

ВНИМАНИЕ!

Уполномоченным
по правам человека
в Иркутской области 
открыта ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
по вопросам
ЧАСТИЧНОЙ МОБИЛИЗАЦИИ

В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 

8-991-370-61-06

Наиболее часто встречающиеся
вопросы по этой теме в разделе
Уважаемые жители Иркутской области!
Адрес электронной почты
не предназначен 
для приема обращений граждан.
Для направления обращения
необходимо воспользоваться
 
Адрес местонахождения: 
г. Иркутск, ул. Карла Маркса, 
дом 40, офис 807
 (Деловой центр "Собрание")
Почтовый адрес: 
664011, г. Иркутск, а/я 16.

Email: ombudsman38@mail.ru

Прием граждан сотрудниками аппарата Уполномоченного по правам человека в Иркутской области осуществляется с понедельника по четверг с 14 часов до 17 часов.

Личный прием 
Уполномоченным по правам человека в Иркутской области осуществляется по предварительной записи по телефону 43-14-06