Как обратиться к Уполномоченному по правам человека в Иркутской области

Уполномоченный рассматривает:

  ü жалобы,

  ü предложения,

  ü заявления граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства.

При рассмотрении обращений уполномоченным применяется порядок, установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации», Законом Иркутской области от 02.04.2021 №23-ОЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Иркутской области".pdf

Под жалобой, адресованной Уполномоченному, понимается просьба гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства о защите и восстановлении прав и свобод, нарушенных (нарушаемых), по его мнению, решениями или действиями (бездействием):

    ·       территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории Иркутской области,

·       органов государственной власти или иных государственных органов Иркутской области (кроме законодательных),

·       органов местного самоуправления

·       муниципальных органов,

·        организаций, действующих на территории Иркутской области, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.

 

Жалоба должна содержать:

  1. Фамилию, имя, отчество (при наличии),
  2. Почтовый и (или) электронный адрес заявителя,
  3. Наименование органа или должностного лица, действия (бездействия) или решения которого обжалуются,
  4. Изложение существа действий (бездействия) или решений, нарушающих (нарушивших), по мнению заявителя, его права и свободы,
  5. Дату и личную подпись заявителя.

К жалобе также должны прилагаться материалы, подтверждающие обоснованность жалобы, включая копии документов, связанных с обжалованием соответствующих решений или действий (бездействия) в судебном или административном порядке (например, копии обращений,   связанных с обжалованием решений или действий (бездействия), и ответы на них, копии судебных решений и т.д.).

 

Жалоба должна быть подана Уполномоченному не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.

 

Внимание!

Деятельность Уполномоченного дополняет существующие средства защиты прав и свобод человека и гражданина, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции государственных органов, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и свобод.

ЭТО ЗНАЧИТ:

·       Уполномоченный не является адвокатом и не осуществляет ведение Вашего дела в суде в этом качестве.

·       Уполномоченный не вправе пересматривать решение суда.

·       Уполномоченный не принимает к рассмотрению жалобы на законы и нормативные правовые акты области.

·       Уполномоченный не принимает решения, отнесенные к компетенции других государственных органов, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и свобод.

 Способы подачи обращения (жалобы):

 Направить жалобу или обращение Уполномоченному по правам человека в Иркутской области можно следующими способами:

 1.     через Единый портал госуслуг – ссылка - /page/97a6ba829ffe443aa3b10427e767764d

 2.     Если Вы относитесь к категории военнослужащих и членов их семей, пройдите по ССЫЛКЕ: интернет-приемная для военнослужащих и членов их семей

 3.     почтой России по адресу: 664011, г. Иркутск, ул. Карла Маркса д.40, оф.807 (а/я 82)

 4.     устно в ходе личного приёма в аппарате Уполномоченного по правам человека в Иркутской области                                     5.     доставить лично по адресу: 664011, г. Иркутск, ул. Карла Маркса д.40, оф.807

·         Время работы:

пн.-пт. 9.00-13.00 и с 13.45-17.45

·         При себе необходимо иметь два экземпляра обращения.

Прием граждан:

Уполномоченный по правам человека принимает граждан по предварительной записи. Запись производят сотрудники аппарата.

Сотрудники аппарата Уполномоченного ведут прием граждан по предварительной записи по телефону:           8 (3952) 43-14-06.

Во время приёма гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.