Как оформить претензию [16.10.2018]
Если суд отказывает в принятии иска по тому основанию, что не был соблюден досудебный порядок удовлетворения спора, а именно, ответчику вместо претензии перед подачей иска направлено требование, то это считается необоснованным.
Апелляционные и кассационные суды не согласны с таким подходом. Цель претензии – довести требование до сведения предполагаемого нарушителя. Претензию можно оформить любым документом с письменным требованием. Если адресат ответил отрицательно или вовремя не отреагировал на такой документ, это подтверждает соблюдение претензионного порядка.
Арбитражный суд Московского округа поддержал это мнение, а также признал претензией уведомление о прекращении договора с требованием о возврате аванса. Практика других окружных судов похожа: в соответствии с ней в претензии к контрагенту грозить судом не обязательно. В ней нужно изложить требования и указать на существо спорного правоотношения.
Таким образом, важны не название и форма документа, а его претензионная суть. Рекомендуем все же направлять контрагенту свои досудебные требования в документе, в названии которого есть слово «претензия». Это позволит избежать ошибочного оставления иска без рассмотрения в судах первой инстанции.
ВНИМАНИЕ!
В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Для направления обращения

г. Иркутск, ул. Карла Маркса,
дом 40, офис 807
(Деловой центр "Собрание")
664011, г. Иркутск, а/я 16.
Email: ombudsman38@mail.ru
Прием граждан сотрудниками аппарата Уполномоченного по правам человека в Иркутской области осуществляется с понедельника по четверг с 14 часов до 17 часов.
Личный прием
Уполномоченным по правам человека в Иркутской области осуществляется по предварительной записи по телефону 43-14-06