[2018.12.17] Внесены изменения в Стратегию государственной национальной политики
Издан Указ Президента Российской Федерации от 6 декабря 2018 г. № 703 «О внесении изменений в Стратегию государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1666».
В Стратегии национальной политики России закреплено понятие российской нации как сообщества свободных равноправных граждан Российской Федерации различной этнической, религиозной, социальной принадлежности, обладающих гражданским самосознанием. Дано также определение народам, национальностям, этническим общностям в Российской Федерации как национальному и этническому составу населения Российской Федерации, образующему этнические общности людей, свободно определяющих свою национальную и культурную принадлежность.
Кроме того, установлены новые приоритеты государственной национальной политики Российской Федерации:
- укрепление гражданского единства, гражданского самосознания и сохранение самобытности российской нации;
- сохранение этнокультурного и языкового многообразия России;
- сохранение русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
- гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений, профилактика экстремизма и предупреждение конфликтов на национальной и религиозной почве;
- создание дополнительных социально-экономических, политических и культурных условий для улучшения социального благополучия граждан, обеспечения межнационального и межрелигиозного мира и согласия в России, прежде всего в регионах с высокой миграционной активностью, со сложным этническим и религиозным составом населения, а также на приграничных территориях;
- содействие добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом.
По-новому изложены задачи государственной национальной политики и установлены основные ее направления.
Определены также целевые показатели реализации Стратегии (в процентах), в числе которых:
- уровень общероссийской гражданской идентичности;
- доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных (межэтнических) отношений;
- доля граждан, отмечающих отсутствие в отношении себя дискриминации по признаку национальной, языковой или религиозной принадлежности;
- доля граждан, не испытывающих негативного отношения к иностранным гражданам;
- количество межэтнических и межрелигиозных противоречий.