[29.08.2019] Что делать, если вы стали жертвой телефонного мошенничества?
Если вы стали жертвой телефонного мошенничества, обратитесь в органы внутренних дел с заявлением, изложив обстоятельства произошедшего.
Если данное мошенничество осуществлено с использованием пластиковых банковских карт, нужно срочно позвонить на «горячую» линию банка, телефон которой обычно указан на обороте банковской карты, для ее блокировки.
Также сообщите о факте телефонного мошенничества в абонентскую службу мобильного оператора, который обслуживает номер преступника. Если денежный перевод осуществлен по мобильной сети, то принятие оператором экстренных мер может позволить заблокировать перевод и вернуть деньги.
Для того, чтобы не стать жертвой телефонных мошенников, необходимо помнить следующее:
- если получен звонок с просьбой о срочной денежной помощи для родственника или знакомого, не принимайте решение сразу, а проверьте полученную информацию, связавшись с этим человеком;
- не сообщайте по телефону личные сведения или данные банковских карт, которые могут быть использованы злоумышленниками для неправомерных действий;
- если звонивший представляется сотрудником правоохранительных органов, спросите из какого он отделения полиции. По окончании разговора наберите номер экстренного вызова полиции, узнайте номер дежурной части названного отделения, позвоните в него и уточните, действительно ли ваш родственник или знакомый доставлен туда.